Лейла Гучмазова
10 октября 2012

«Травиата»: честь куртизанки

Премьера «Травиаты» Верди наконец-то порадует в Большом — в репертуаре театра эта опера появляется впервые.

Афиши театров часто поражают воображение, и Большой тут не исключение. Мыслимо ли: в его афише до последнего времени не было самой популярной оперы всех времен и народов — «Травиаты» Верди. Сейчас, наконец, странное недоразумение разрешилось. В точном соответствии с планами на текущий сезон Большой театр представил премьеру собственной «Травиаты».

Сегодня сюжетная линия этой истории кажется упоительно трогательной даже в самом схематичном виде. В ней участвуют дама полусвета Виолетта Валери и влюбленный в нее молодой аристократ Альфред Жермон. Их романтический порыв друг к другу подтвержден обоюдным желанием жертвовать ради взаимного счастья всем состоянием. Но в дело вмешивается отец молодого человека, вовсе не чопорный болван, как можно было подумать, а тоже понимающая тонкая личность, который уговаривает куртизанку не портить судьбу его сына и заодно не бросать теньна все благородное семейство. Травиата входит в положение и, скрепя сердце, пишет любимому роковое письмо. Дальше — случайная встреча на балу, скандал с киданием в лицо пачки денег и трагедия неразделенности с обеих сторон. К финалу все интриги раскрываются, Альфред спешит к Виолетте, но поздно: она на смертном одре. Принято считать, что мотивы этой истории АлександрДюма-сын разглядел в собственной судьбе, и в итоге написал роман «Дама с камелиями». Но, как бы то ни было, мировую известность «Травиате» принесли изложивший «Даму…» для оперы либреттистФранческо Мария Пьяве и гений Джузеппе Верди.

Именно Верди сочинил застольную «Высоко поднимем бокалы…», известную даже самым далеким от оперы людям, куплеты Жоржа Жермона, которые полвека насвистывали миланские извозчики, и предсмертную арию Травиаты, что по сей день в трудные моменты жизни идет на ум впечатлительным девушкам. Слава «Травиаты» более чем заслуженна: из жизненной для своего времени драмы про социум могла получиться мелодрама, а получилась гениальная опера на века.

Большой театр призвал на постановку Франческу Замбелло («Турандот» до реконструкции исторической сцены) и дирижера-постановщика Лорана Кампеллоне: несмотря на прочую интернациональную команду, вдвоем они смогут добавить спектаклю итальянского стиля. Что касается исполнителей, Большой сделал ставку на молодых, так что публику ждут самые любопытные открытия. Премьерный состав — настоящая dream team сегодняшней оперы Большого: Виолетта–Альбина Шагимуратова (Венера Гимадиева, Оксана Шилова), ее подруга Флора — Ксения Вязникова (ИринаДолженко), Альфред Жермон–Алексей Долгов (Евгений Наговицын), Жорж Жермон–Василий Ладюк (Игорь Головатенко). По-хорошему, слушать надо все составы, к тому же они иногда перемешиваются. Надо ли добавлять, что постановщики не решились коверкать шедевр суконным исполнением перевода, и, как принято во всем цивилизованном мире, премьера поется на итальянском языке — только с русскими супратитрами.

Премьерная серия «Травиаты» продлится до 18 октября, и если вдруг попасть на нее никак не получается, есть шанс в январе: пять дней, с 9-го по 13-е, пока столица будет приходить в себя после новогодне-рождественских каникул, можно прорваться на встречу с гениальной оперой. Ее на самом деле очень трудно испортить, да Большой этого делать и не собирается. Послушайте.

фото: Дамир Юсупов/ пресс-служба Большого театра

Отзывы о ««Травиата»: честь куртизанки»

Анна Харас 12 октября 2012, 04:03
Отличная постановка! Была 11 октября. Была приятно удивлена, как замечательно пела Оксана Шилова. Голос восхитительный! Так же отлично пел Игорь Головотенко, отец Альфреда. Рассторил Евгений Наговицин в роли Альфреда Жермона. Некрасивый голос, тусклый. Постановка очень богатая. На сцене во втором акте и две живые борзые, и голуби с попугаями в клетке и даже черная карета с вороной лошадью. Все это вызывает неизменный вострог у зала, равно как и канкан, блистательно исполненный кордебалетом.
Музыка легкая, волшебная. Практически каждая ария - хит. С удовольствием сходила бы во второй раз. Всем рекомендую!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

6 ноября (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 6 ноября (вт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

8 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 8 ноября (чт) | 19:00

Гениальная опера Моцарта в постановке Александра Тителя.

20 октября (сб) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 20 октября (сб) | 19:00

Пронзительный и грустный спектакль о цене расставаний.

2 ноября (пт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 2 ноября (пт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

31 октября (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 31 октября (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

30 октября (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 30 октября (вт) | 20:00

17 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 17 октября (ср) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

28 октября (вс) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия о купидоне, внезапно оказавшемся в советской действительности.

23 октября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 23 октября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

30 октября (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 30 октября (вт) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

26 октября (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Кафедральный Собор Петра и Павла, драма 26 октября (пт) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.