Театр «Практика» открывает сезон  премьерой во всех отношениях неожиданной.

«Это тоже я» — редкий случай, когда в репертуар московского театра входит спектакль студентов второго курса. Руководитель мастерской Школы-студии МХАТ, режиссер Дмитрий Брусникин пошел на рискованный эксперимент: вместо традиционных этюдов-наблюдений, которые обычно делают будущие артисты, он предложил им подготовить документальный спектакль, используя технику вербатим. В сентябре постановка под названием «Общий вагон», придуманная им вместе с модным молодым режиссером Юрием Квятковским, была показана в Перми на фестивале «Текстура», где получила приз зрительских симпатий. Теперь спектакль, сменивший название, будет регулярно играться в «Практике» как совместный проект со Школой-студией.

«Это тоже я» — серия монологов москвичей. Почти полгода студенты подходили к людям на улицах, спрашивая их обо всем подряд — о заветной мечте, любви, родине, работе, бытовых проблемах и смысле жизни. Теперь актеры поочередно выходят на сцену, рассказывая истории представителей разных социальных и возрастных слоев: здесь и парочка влюбленных геев, и школьники, и эстет-кинорежиссер, и гастарбайтеры, и панк,и бизнесвумен, и продавщица из пригорода. Речи персонажей складываются в единый портрет жителей российского мегаполиса, перемежаясь песнями самого разного толка — от Андрея Макаревича до Жанны Агузаровой; причем известных певцов студенты изображают во всех подробностях, добиваясь почти буквального сходства.

Поскольку материал для спектакля готовился в разгар протестных акций, одной из главных стала тема политики. Со сцены можно услышать мнения о президенте и оппозиции как из уст новоявленных участников митингов, так и от тех, кто ходит на них десятилетиями. Кто-то мечтает о том, что у нас появится свой Че Гевара, кто-то надеется успеть до своей смерти увидеть над Кремлем красный флаг, а один безумец призывает объявить его царем — потомком Александра Невского. Но все же рефреном в «Это тоже я» становится стремление к свободе и к переменам. «Перемен! Мы ждем перемен...» — звучит в финале не потерявшая актуальности песня Виктора Цоя.

фото: архив журнала