В театре Et Cetera выходит новый спектакль Роберта Стуруа. В главной роли — Александр Калягин.

Имя Тарико Нуи, француза арабского происхождения, в России пока неизвестно — драматургу еще нет сорока, в литературу он пришел лишь в начале нулевых. Однако лукавый мудрец Роберт Стуруа, раздобывший этот текст, утверждает: пьеса Нуи выделяется из потока сегодняшних пьес. «Именно этим она меня и прельстила, — говорит режиссер. — Данная история для меня — о конце света. Она рассказывает об очень важных проблемах, вместе с тем нигде в тексте этих проблем как будто нет. Герои говорят словами притчи, но их рассказ абсолютно ясен». Спектакль «Ничего себе местечко для кормления собак» (так звучит название пьесы в переводе Ирины Мягковой) Роберт Стуруа действительно строит как притчу, переплетая сразу несколько важных тем: о любви, одиночестве, грехе убийства и самоубийства.

На пустыре, где когда-то был открытый кинотеатр, сохранились лишь пара сломанных кресел и дребезжащее пианино. Среди этих обломков, в окружении бездомных собак, живет торговец оружием, в услугах которого нуждаются окрестные киллеры, самоубийцы и те, кто жаждет мести. Их судьбы вершит старик-торговец — бандит и философ, взявший на себя божественную функцию: решать, кому жить, а кому умереть. В один прекрасный день к старику являются красотка, жаждущая мести за убитого мужа, и молодой парень, решивший покончить с собой... Роберт Стуруа, как обычно, работает со своими давними соавторами — бывшими соратниками по тбилисскому Театру имени Руставели (из которого Стуруа пришлось уйти год назад, причем по указанию сверху): музыку написал Гия Канчели, а оформление придумал Георгий Алекси Месхишвили.

На премьеру, говорят, собирается приехать Тарик Нуи, потрясенный тем, что его пьесой заинтересовались две живые театральные легенды: Роберт Стуруа и Александр Калягин (которого драматург видел в кино в фильмах Михалкова). Собственно, Калягину и достанется роль жутковатого старикана.Красавицу-вдову сыграет Наталья Благих (Ариэль в «Буре» Стуруа), а молодого самоубийцу — Сергей Давыдов. Однако от банального треугольника сюжет Тарика Нуи (который, как мы помним, Стуруа считает притчей о конце света) далек, как «Гамлет» от мыльной оперы.

В театре обещают, что история будет трагикомичной, мудрой и в чем-то абсурдной — так что даже самый опытный зритель не сможет предугадать новый поворот сюжета. Что тут скажешь: ничего себе местечко для кормления собак.

фото: пресс-служба театра