Светлана Полякова
10 июля 2012

Антон Шагин: «Убить с воего героя»

В новом проекте Ленкома Антон Шагин играет ту же роль, которая почти полвека была визитной карточкой легендарного Владимира Зельдина.


Фото: Михаил Гутерман.

После успехов в рок-н-ролле (фильм «Стиляги»), а также в норвежских танцах (спектакль «Пер Гюнт») Антону Шагину доверили роль учителя танцев. Постановкой одноименной пьесы Лопе де Вега на московской сцене дебютирует ученик Льва Додина и худрук Рижского русского драматического театра Игорь Коняев. Премьера спектакля под названием «Испанские безумства» намечена на октябрь, но 11 июля можно попасть на предпремьерный показ. Антон Шагин рассказал «ВД» о своей новой работе и о том, чем он занимается в перерывах между репетициями и съемками.

— Чем интересна комедия эпохи Возрождения молодому человеку сейчас, в начале XXI века? У вас не было сомнений в том, что такой старомодный продукт будет востребован?
— Пьеса — про любовь, поэтому она всегда будет востребована. Правда, сейчас люди, бывает, воспринимают такие истории через призму жесткости и цинизма. Но те, кто не зачерствел, у кого ориентиры в жизни не смещены, те, кто ждет праздника, а не негатива, получат удовольствие.

— В этой постановке практически все актеры непрерывно танцуют — к вам это относится в первую очередь. Легко ли привести к общему знаменателю это вечное движение и при этом сохранить искренность переживаний?
— В нашей профессии не может быть легко. Если легко, значит, происходит что-то неправильное. Каждый раз учишься заново ходить, говорить и т.д. Но все это остается за кулисами — зритель должен видеть легких, жизнерадостных артистов.

— Почему танцевальные па в спектакле так отличаются от испанских танцев, а общий стиль хореографии как будто вдохновлен барельефами Древнего Египта?
— Начнем с того, что мой герой — никакой не учитель танцев, а только им прикидывается. Какие-то основы знает, но, в общем, не слишком понимает в этих делах. Нам хотелось придумать что-то новое — дать контрапункт к классическим движениям. Мы стали сочинять и взяли за основу движений изображения на греческих и египетских барельефах. Кроме того, стоять и просто слушать, когда у тебя нет текста, мне неинтересно. Даже в этих мини-паузах, когда ты не участвуешь в действии, но присутствуешь на сцене, даже в них хочется чего-то достичь. И я придумал себе вот такую «античную» пантомиму.

— Вот уже год как вы выступаете в концертах — вместе с вашим однокурсником, актером и режиссером Михаилом Милькисом. Музыкально-поэтический проект называется «Двуптих». Как возникла его идея?
— Я пишу стихи. А Михаил сочиняет песни. Мы давно думали о совместном концерте — просто не знали, как это соединить. В какой-то момент попробовали — раз, другой... и поняли, в какую сторону надо развиваться.

— Вы лично стали развиваться в сторону ознакомления с баритон-балайкой?
— Мне ее Милькис подарил на день рождения. Я учился играть в перерывах между репетициями «Испанских безумств». Теперь подыгрываю на концертах Мише — без нот, на слух.

— Вы читаете свои стихи как актер или как поэт?
— Если бы я читал как поэт, все бы разбежались. Когда поэты завывают, я не могу их слушать. Хотя люблю стихи, понимаю, что поэты стремятся к некой однотонности, чтобы звучал только текст. Я стремлюсь к тому же — главным героем должен быть не Антон Шагин, а поэтический материал. Но не бегу от актерских возможностей. Недавно открылся мой официальный сайт — на нем можно узнать, где и когда мы выступаем. С осени опять пару раз в месяц будем показывать наш «Двуптих» в клубе «Этре» на Кропоткинской, в театре «Мастерская» на Лубянке и, может быть, в Центре имени Мейерхольда.

— Мы сейчас еженедельно видим вас по РТР в телепроекте «Герои Отечественной войны 1812 года».
— Для меня большая честь принимать в нем участие. Важно, что рассказ идет от первого лица — от непосредственных участников тех событий. Текст для меня — самый главный партнер. Представляете, один из моих персонажей, граф Кутайсов, погибший в возрасте 28-ми лет, то есть в моем сегодняшнем возрасте, командовал всей артиллерией!

— Вы уже полтора года нигде не снимаетесь. Но фильмография у вас впечатляющая, особенно по качеству работ. Скажите, что для вас важнее — театр или кино?
— Театр для меня на первом месте. Но если меня кто-то заставит выбирать, мне будет нелегко. В театре больше нарабатываешь то, что потом в тебе используют в кино. При том, что в кино у Валерия Тодоровского и Александра Миндадзе некоторые сцены мне все равно приходилось репетировать. В кино тяжело другое: в театре из роли выходишь мгновенно, а нормально жить после кинороли — невозможно. Еще месяц после окончания съемок приходится уничтожать эту роль в себе, чтобы она не повлияла на другую работу. Месяц никуда не ходишь, мучительно пытаясь убить героя, которого прежде мучительно рождал.

Отзывы о «Антон Шагин: «Убить с воего героя»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

Выбор редакции

27 января (вс) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 января (вс) | 18:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

Выбор редакции

7 февраля (чт) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 7 февраля (чт) | 18:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

18 января (пт) | 18:00 | Около дома Станиславского (Новый зал), драма 18 января (пт) | 18:00

Восстановленный бесподобный спектакль Погребничко по Островскому.

25 января (пт) | 18:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 25 января (пт) | 18:00

Хит Семена Александровского о жизни эксцентричного предпринимателя Давида Яна.

9 февраля (сб) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 февраля (сб) | 19:00

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

7 февраля (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, балет 7 февраля (чт) | 19:00

Темпераментный мужской балет о воспитании характера и взрослении.

Премьера

27 января (вс) | 18:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 января (вс) | 18:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

9 февраля (сб) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

26 января (сб) | 11:00 | Большой театр, балет 26 января (сб) | 11:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

24 января (чт) | 18:00 | Московский театр юного зрителя, драма 24 января (чт) | 18:00

Глубокий и бескомпромиссный спектакль Камы Гинкаса о любви.

Фестиваль

19 января (сб) | 18:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 19 января (сб) | 18:00

Спектакль Андрея Могучего, поставленный как житие о странствиях души в поисках любви.

28 января (пн) | 18:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 28 января (пн) | 18:00

Нежный спектакль Константина Богомолова по трагикомедии Вуди Аллена.