Свежий проект Большого wwb@llet.ru под занавес сезона внушает оптимизм.
Называть двухдневное событие фестивалем, конечно, опрометчиво, но для первого раза некоторое преувеличение можно простить, тем более программа действительно захватывающая.На первом фестивале перед публикой кроме хозяев предстанут Балет Сан-Франциско и Балет Монте-Карло. Труппы заметные, интересные, пользуются заслуженным авторитетом в мире в первую очередь как плацдармы «мягкой» авторской современной хореографии. Американцы покажут отрывки из постановок своего худрука Хельги Томассона, а также Дэвида Бинтли, Кристофера Уилдона, Эдварда Льянга (два последних знакомы московским балетоманам). Последняя нота программы — балет приглашенного хореографа Хьюстонского балета, бывшего солиста Большого театра Юрия Посохова на музыку «Классической симфонии» Сергея Прокофьева с одноименным названием.
Он поставил спектакль два года назад с посвящением своему учителю, знаменитому педагогу мужского танца Петру Антоновичу Пестову. Парадокс, что оммаж московскому балетному гуру до сих пор танцевали за океаном, и только теперь его исполнят артисты Большого театра, где по сей день работает много учеников Пестова. Самого же Юрия Посохова театралы со стажем помнят как толкового танцовщика, а вновь прибывшие — как постановщика «Магриттомании» и «Золушки» на сцене Большого.Свой сюрприз у Балета Монте-Карло. Труппа славится лица необщим выраженьем, знакомым и москвичам. Танцует ли она «Золушку» или отрывки из других балетов своего арт-директора Жана-Кристофа Майо (а его артисты — постоянные номинанты международного балетного конкурса «Бенуа де ля Данс»), труппа всегда выглядит необычно.
В Москве сейчас покажут одноактный балет «Дафнис и Хлоя» на музыку Равеля в постановке Майо. Спектакль почти камерный, на четырех исполнителей, но зачаровывает и подходом к мифу, и гармонией сцен, и качеством танца. Третьей в программке обозначена мировая премьера Большого театра — Dream Of Dream на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова в постановке Йормы Эло. Финский хореограф, стажировавшийся в Петербурге, ставил в МАМТе «Затачивая до остроты» и едва не пришел туда руководить балетной труппой, но с Большим работает впервые. Театр откомандировал ему лучшие силы, причем с дальним прицелом: Dream Of Dream, как и «Классическая симфония» Юрия Посохова, войдут в будущем сезоне в репертуар.
Из всего этого wwb@llet.ru следует, что Большой балет старательно ищет место в международной сети театров и старается быть своим среди своих. А также то, что он держит курс между Сциллой и Харибдой: опусы современной хореографии разного стиля мало-помалу появляются в афише, но для подтверждения благонадежности хореографов отягощены бонтоном русской классической музыки. Впрочем, лучше так, чем никак.
фото: пресс-служба Большого театра