Свежий проект Большого wwb@llet.ru под занавес сезона внушает оптимизм.

Как показывает практика, зрителям надо регулярно напоминать, что балет — не только розаны и феи, но и нормальное искусство со всеми вытекающими. Для иллюстрации этой нехитрой мысли труппа Большого под руководством Сергея Филина не так давно показывала стильный спектакль британца Уэйна Макгрегора, а под занавес сезона припасла новый проект — международный фестиваль балета wwb@llet.ru.

Называть двухдневное событие фестивалем, конечно, опрометчиво, но для первого раза некоторое преувеличение можно простить, тем более программа действительно захватывающая.На первом фестивале перед публикой кроме хозяев предстанут Балет Сан-Франциско и Балет Монте-Карло. Труппы заметные, интересные, пользуются заслуженным авторитетом в мире в первую очередь как плацдармы «мягкой» авторской современной хореографии. Американцы покажут отрывки из постановок своего худрука Хельги Томассона, а также Дэвида Бинтли, Кристофера Уилдона, Эдварда Льянга (два последних знакомы московским балетоманам). Последняя нота программы — балет приглашенного хореографа Хьюстонского балета, бывшего солиста Большого театра Юрия Посохова на музыку «Классической симфонии» Сергея Прокофьева с одноименным названием.

Он поставил спектакль два года назад с посвящением своему учителю, знаменитому педагогу мужского танца Петру Антоновичу Пестову. Парадокс, что оммаж московскому балетному гуру до сих пор танцевали за океаном, и только теперь его исполнят артисты Большого театра, где по сей день работает много учеников Пестова. Самого же Юрия Посохова театралы со стажем помнят как толкового танцовщика, а вновь прибывшие — как постановщика «Магриттомании» и «Золушки» на сцене Большого.Свой сюрприз у Балета Монте-Карло. Труппа славится лица необщим выраженьем, знакомым и москвичам. Танцует ли она «Золушку» или отрывки из других балетов своего арт-директора Жана-Кристофа Майо (а его артисты — постоянные номинанты международного балетного конкурса «Бенуа де ля Данс»), труппа всегда выглядит необычно.

В Москве сейчас покажут одноактный балет «Дафнис и Хлоя» на музыку Равеля в постановке Майо. Спектакль почти камерный, на четырех исполнителей, но зачаровывает и подходом к мифу, и гармонией сцен, и качеством танца. Третьей в программке обозначена мировая премьера Большого театра — Dream Of Dream на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова в постановке Йормы Эло. Финский хореограф, стажировавшийся в Петербурге, ставил в МАМТе «Затачивая до остроты» и едва не пришел туда руководить балетной труппой, но с Большим работает впервые. Театр откомандировал ему лучшие силы, причем с дальним прицелом: Dream Of Dream, как и «Классическая симфония» Юрия Посохова, войдут в будущем сезоне в репертуар.

Из всего этого wwb@llet.ru следует, что Большой балет старательно ищет место в международной сети театров и старается быть своим среди своих. А также то, что он держит курс между Сциллой и Харибдой: опусы современной хореографии разного стиля мало-помалу появляются в афише, но для подтверждения благонадежности хореографов отягощены бонтоном русской классической музыки. Впрочем, лучше так, чем никак.

фото: пресс-служба Большого театра