Влад Васюхин
27 июня 2012

Лика Рулла: «Я — не звезда, а рабочая лошадь!»

В «Зойкиной квартире», новой громкой премьере МХТ им. А.П. Чехова, сыграла главную роль, которая словно специально написана для нее — яркой, талантливой и смелой.

— Обнаружил, что десять лет назад в «ВД» вышел текст «Звезда по имени Лика»…
— Да-да-да! Именно у вас было первое большое интервью со мной по случаю премьеры «Чикаго».

— А когда вы себя больше чувствовали звездой — тогда, на волне первого успеха, или сейчас?
— Никогда. Я не люблю это клише — «звезда». Звезды на небе и в Голливуде. А я — не медийная, меня мало кто знает.

— Ну не скромничайте!
— Те, кто любит мюзиклы, может, и знают, а вот публика драматических театров относится к этому жанру скептически, иронизирует, не доверяет нашему брату... Я не умею создавать шумиху вокруг себя, придумывать пиар-поводы. Да и зачем растрачивать на это жизнь? Я больше верю в судьбу. Лучше дождаться большой работы, как «Чикаго», или неожиданного предложения, как «Зойкина квартира», а не играть в антрепризах и не сниматься в сериалах.

— Много было претенденток на роль Зои Пельц? Кирилл Серебренников устраивал кастинг?
— Кастинга не было. Когда мы встретились впервые, я спросила: «Как вы меня нашли?» Его помощница ответила: «По ютубу!» Кирилл долго искал синтетическую актрису, которая могла бы совместить драматическое существование с пением и танцами. Он вспомнил про меня и Анастасию Стоцкую — видел нас в «Чикаго», но выбор остановил на мне. Почему — не знаю.

— А я вам скажу. Серебренников заявил в интервью: «Уже после двух репетиций мне стало ясно, что Лика Рулла не только прекрасный профессионал, настоящая дива, но она и блистательная драматическая актриса. Она может играть главные роли на больших сценах. Это очень редкий дар».
— Мы просто попали с ним на одну волну. Кирилл с уважением и пиететом относится к мюзиклу. И я с первой встречи поняла, что у нас с ним все будет хорошо!

— Видели его прежние работы?
— Давно — «Откровенные полароидные снимки» в Театре имени Пушкина, которые сперва испугали меня тем, что шли без антракта, а все пути отступления из зала были перекрыты. Но в итоге меня поразило, что я не заскучала — не люблю длинных спектаклей. После смотрела его «Трехгрошовую оперу» в МХТ. А когда мы уже начали работать, я пошла на «Человека-подушку», после которого пережила настоящий катарсис — очень давно не получала таких эмоций в театре. Есть синтетические артисты, а Серебренников из разряда синтетических режиссеров — для «Зойкиной квартиры»он и декорацию придумал, и музыку нашел, и костюмы сделал.

— Как вы готовились к роли?
— В этом смысле я как артистка двоечница и дилетантка. Я иду не от мозгов, а от сердца. Чужие муки творчества мне неинтересны! Конечно, я знаю, что эту роль исполняла Юлия Рутберг в Вахтанговском театре, что Татьяна Васильевна Доронина до сих пор, кажется, играет...

— А не возникало желания в какой-то момент соскочить с этого поезда?
— Когда я шла знакомиться с Кириллом, меня не то чтобы запугивали, но предостерегали, что Серебренников — одиозная личность, что у него режиссерские спектакли и с актерами он не работает. А столкнулась с тем, что актерами он занимался очень подробно. Мне было безумно интересно, комфортно и радостно, и я ловила себя на мысли, что в данный момент счастлива…

— Во время репетиций Булгаков с его легендарной чертовщиной давал о себе знать?
— Мы об этом говорили, понимая, что Михаил Афанасьевич — непростой господин. Кирилл рассказывал, что несколько лет назад он хотел снимать по «Зойкиной квартире» фильм для ТВ, и у него из компьютера пропал сценарий — рухнула операционная система, все файлы восстановили, кроме этого сценария. И он понял, что Булгаков дал знак: мол, еще не время… Приступая к репетициям, мы решили, что если вдруг пойдет тяжело и не так, закроем проект. Но никто, слава богу, руки-ноги не ломал. Но однажды на репетиции на сцену откуда-то сверху нам упал вдруг листок бумаги — как привет.

— Критику на спектакль уже читали?
— Одну статью прочитала и расстроилась.

— В «Ъ»?
— Откуда вы знаете?

— Да потому что во всех остальных рецензиях вас хвалят! «Лика Рулла — примадонна того кабаре, которое устроил Серебренников, и тут с ее шиком мало кто сравнится», «неожиданно великолепная в этой роли» и т.д. и т.п.
— Прочитав, что мое исполнение назвали «неестественно-деревянным», я даже хотела позвонить Кириллу, но потом решила, что нужно справляться самой, искать для роли новые краски... Знаете, у меня закалка, похожая на армейскую. Я — трудоголик, трудовая лошадь, которая всегда в строю. И когда не работаю или работаю мало, мое существование перестает быть гармоничным.

— Не самый корректный вопрос. Не секрет, что для вас, Лика, этот год юбилейный…
— Да, мне скоро будет 40, и я этим горжусь! Сейчас понимаю, что все только начинается. Я — артистка «позднего выстрела». Когда в 30 лет приехала в Москву, мой папа, тогда артист РАМТа, сказал: «Ну что-то ты, старушка, поздно приехала покорять столицу». А почему бы и нет?

— Вы что-то делаете, чтобы повысить свою медийность?
— Я не тусовочный человек. Никуда не хожу. Когда мы играли «Чикаго», Филипп Киркоров пытался приобщить меня к ночной жизни, но я поняла: мне неинтересно это пустое времяпрепровождение. У меня есть семья и есть друзья, которых мы охотно принимаем в гостях. Есть один друг дома, дядя Жора, ему 72 года, удивительный человек, интеллектуал, мне с ним так интересно, он дает столько информации. Я впитываю это, и Маруся, моя дочь, тоже... В кинотеатры я не хожу. Да и в театр-то не ходила, поскольку не было времени — работа.

— Новые премьеры у вас ожидаются?
— Да, на 6 октября в Театре оперетты чена премьера мюзикла «Граф Орлов», команда, выпустившая «Монте-Кристо»позитор Роман Игнатьев и режиссер Алина вик. Я не только сыграю Екатерину Великую, и попробую себя в новом качестве — поработаю ассистентом режиссера.

— Какой урожайный у вас год!
— Я же говорю: все только начинается!..

фото (1): личный архив актрисы

фото (2): Екатерина Цветкова

Отзывы о «Лика Рулла: «Я — не звезда, а рабочая лошадь!»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

17 февраля (вс) | 18:00 | Гоголь-центр, драма 17 февраля (вс) | 18:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

16 февраля (сб) | 19:00 | Большой театр, балет 16 февраля (сб) | 19:00

Одноактные балеты Джорджа Баланчина: все звезды Большого на одной сцене.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.