В Москве выступили лучшие балетные артисты мира.

Два вечера подряд на Исторической сцене Большого театра шли благотворительные концерты главной балетной премии «Бенуа де ла данс». Несмотря на то, что сенсаций никто не ждал, удовольствие получили даже требовательные критики. Обе программы пестрели эффектными новинками сезона в исполнении исключительных звезд мирового балета. Выбрать «искусство по душе» мог каждый.


Ульяна Лопаткина и Данила Корсунцев.  Дуэт из «Бриллиантов» Джорджа Баланчина.

Главный балетный проект страны в этом году отметил 20-летие. По такому случаю в Москву одновременно должны были приехать самые яркие звезды мирового балета. Но, увы, приехали не все. Порадовал своими присутствием и без того зачастивший в Россию хореограф Джон Ноймайер, композитор Мишель Легран, артисты балета Мари-Аньес Жило (Парижская опера), Элен Буше (Гамбургский балет), Ван Ди (Китай) и другие.

Публика смогла сравнить мастерство артистов из театров-конкурентов. Светлана Захарова в паре с Андрееем Меркурьевым (Большой театр) «сражались» против Ульяны Лопаткиной и Данилы Корсунцева (Мариинский театр). Правда после жаркого «сражения» поклонников ни у той, ни у другой пары меньше не стало.

Жюри во главе с мэтром Юрием Григоровичем присудило призы в четырех номинациях. «Лучшими танцовщиками» года стали сразу два артиста: Матиас Эйман из Парижской оперы и премьер Гамбургского балета Карстен Юнг. Кстати, музыку к балету, который танцевал Юнг, написал Мишель Легран. За нее он получил приз как лучший композитор, обогнав сэра Пола Маккартни (оба гуру — дебютанты на балетном поприще).

Лучшей танцовщицей признали Алину Кожакару, приму лондонского «Ковент-Гардена». Увы, до Москвы она не доехала. Не было также нашего Бориса Эйфмана, номинированного как лучший хореограф. Его обогнал американец Лар Любович, получивший приз за балет «Вариации кризиса». 


Гамбургский балет: Элен Буше и Карстен Юнг. Дуэт из Третьей Симфонии Малера в хореографии Ноймайера.

Несмотря на отсутствие многих номинантов, в зале не было пустых мест, да и в заявленной программе произошли только незначительные изменения. Не было обещанного «Родена». Вместо него открывала вечер нежная и юная балерина Евгения Образцова в роли Спящей красавицы — чудесное приобретение Большого. 

В рамках балетного празднества состоялись и две премьеры: миниатюра «Крики вдали» Эдварла Льянга на музыку Альбинони (подарок Большого театра к 20-летию проекта) и номер хореографа Стефана Делатра «Капли дождя в твоих темных глазах» (современный балет). К слову, нынешняя церемония выявила знаковые тренды: новый балет потихоньку вытесняет классику. Новейшую хореографию публика воспринимает с большим восторгом, чем традиционную. Модно, сложно, ярко и образно... Но заметно не хватает глубины. Но ведь новое значит лучшее, и за «лучшим» — будущее. Как же иначе.