Все хорошее однажды кончается: сейчас близок к завершению Международный фестиваль современного танца DanceInversion-2011.

С лета он показал несколько известных и даже знаменитых трупп, но сейчас грядет шикарный финальный аккорд. На три вечера в Москве Нидерландский театр танца (NDT II) — легендарный театр легендарного Иржи Килиана, да и программа — на загляденье. «Студия 2», «Боги и собаки», «Кактусы» состоят из трех постановок разных авторов — отец-основатель Килиан сам методически выращивает себе коллег в своем же театре. «Студию» поставили Пол Лайтфут и Соль Леон на музыку концерта Арво Пярта Tabula Rasa, они же придумали декорации и костюмы, а для вдохновения им хватило мыслей о бывшей репетиционной базе. Два года назад прошла премьера в театре «Люсент» (Гаага).

Смотря на получасовое сочинение, поразмышляйте о том, что эта очень востребованная в мире пара хореографов могла года три назад что-нибудь поставить в Большом театре, да не срослось.«Кактусы» Александра Экмана поставлены на музыку венских классиков — тут и «Семь последних слов Спасителя на кресте» Гайдна, и Струнный квартет № 9 Бетховена, и «Девушка и смерть» Шуберта. Все очень серьезно, играет живой струнный квартет. А об авторском почерке можно было составить мнение на последних гастролях Мадридского национального театра танца — там Экман обнаружил, что расслабляться не умеет.

Между двумя этими опусами будут «Боги и собаки» самого Иржи Килиана. Заветные 24 минуты спектакля — образчик сочинений живого классика, чешского диссидента, ставшего великим в Нидерландах. Килиан с его мудрым взглядом на жизнь, юмором и удивительным изяществом узнаваем в каждом жесте. Если вам нужен эталон хорошего вкуса, смотрите Килиана. Он-то умеет найти нечто общее между богами и собаками.