Марине Александровой нашли замену.

Вслед за «Пигмалионом» в «Современнике» презентовали еще один старый спектакль на новый лад. В актерский состав «Джентльмена», успевшего собрать неплохую критику в 2010 году, вошла Виктория Романенко. Молодой актрисе досталась роль кинодивы Марины Александровой, недавно покинувшей труппу. Роль не только главная (вокруг бедняжки в золотой клетке Кэтт все и вертится), она гарантирует повышенное внимание публики, которая привыкла к другому исполнению и желает сравнивать.

Первое — открытия не случилось. Но не случилось и провала. Романенко выдержала экзамен на прочность с честью. Она не менее выразительно, чем предшественница, разыгрывает недоумение девицы, выданной замуж за мажористого раздолбая, потом демонстрирует любовный пыл к единственному поклоннику. Наконец, в финале выходит на сцену мо лча. Точно такая же красивая, как ее бывшая коллега — в белом платье, с высоко поднятой бровью и стальным взглядом рублевской жены.

Все согласно рисунку роли и режиссерской задумке. Другой вопрос, что роль эта не подразумевает демонстрацию особых актерских талантов. Кэтт — длиннокосая красавица, на этом точка.

Не в пример интереснее персонажи Эммы Леопольдовны (Ольга Дроздова) и Ольги Спиридоновны (Светлана Коркошко). Первая — пресытившаяся светом и любовью циничная гранд-дама, вторая — властная и крикливая мать, способная продать что угодно и кого угодно. Обе небольшие, но яркие роли, кстати, сыграны тонко и умно. Актрисам было где развернуться, о роли Кэтт так говорить не приходится.

Вообще пьеса кня

зя Сумбатова-Южина была забыта не зря. Она тяжеловесна, тягомотна, в ней много морализаторского начала. И она оставалась бы такой же не примечательной, если бы не ее внезапная актуальность. Князь жил в XIX веке, а проблемы и сегодня те же — авторитеты зыбки, «свет» остается полусветом, судьбы вершат малограмотные выскочки, красивые женщины рано или поздно начинают вести двойную игру. Всюду порок, фальшь и как следствие — пустота.

Об этом писал автор, об этом же поставил свой спектакль Евгений Каменькович. Искренне жаль, что вместо того, чтобы сократить и осовременить текст, он выпестовал «внешние призраки» совпадения прошлой и нынешней реальностей. На сцене все роскошно — и белые слоны, и фруктовые тарелки, и шелк, и золото, и жемчужные кокошники. Гламур-тужур торжествует. Актеры честно играют предложенные им роли, но сказать больше, чем написано в тексте они не могут. Большего не написал Сумбатов-Южин и большего не предложил им Каменькович.

Тем не менее, на спектакль идти стоит. Он не только безупречно красив, но и выделяется на общем фоне подобных сказаний о современной элите, дурновкусных и пошлых. В «Современнике» про олигархов рассказывают с долготой, требующей усилий, зато насмешливо и элегантно. Ровно так, как пристало театру с репутацией.