Анонсируя программы Дианы Вишневой, рискуешь впасть в непомерно восторженный тон. Но тут и правда есть причины для счастья.

Прима Мариинского театра, взлетевшая на мировой олимп в период «перестроечного прорыва» родного театра, — единственная из поколения блистательных звезд удерживает интерес к своему творчеству. Непрерывно. Неустанно. Блистательно. Не успела Москва поломать мозги и напрячь зрение на сентябрьской «Новой работе Эдуарда Лока» — а Вишнева снова в Москве с премье рой. Да какой!

Нынешняя программа появится в рамках Международного фестиваля современного танца DanceInversion-2011 и благодаря усилиям продюсера
Вишневой Сергея Даниляна. Но если уж поминать всех отцов события, то это совместный проект Мариинского театра, Фонда содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой (он же Фонд Дианы Вишневой) при содействии Ардани Артистс. Содержательная часть заставляет трепетать от нетерпенья. В партнеры прима выбрала лучших балетных мужчин со всего света. Бен Шульц из Труппы Марты Грэм, Андрей Меркурьев из Большого, Тьяго Бордин из Гамбургского балета. Благородную свиту им составят артисты балета Мариинского театра. Всего перечисленного было бы достаточно, даже если бы Вишнева с коллегами давала гран па из «Дон Кихота».

Но она органически не умеет топтаться на месте. Ее стараниями на сцене МАМТа доступна уникальная хореография. Во-первых, матери американского классического модерна Марты Грэм (Греам, Грехэм — в России нет единого написания) — Вишнева в ней неподражаема. Во-вторых, живого гамбургского классика Джона Ноймайера. И, наконец, голландской пары Пол Лайтфут и Соль Леон, лауреатов премии «Бенуа де ля данс» и просто очень востребованных авторов. Их совершенно точно собирался звать на постановку даже Большой театр. Но Большой, известное дело, махина неповоротливая. То ли дело Диана Вишнева, готовая живо реагировать на все живое и трудиться ради танца от зари до зари.