Старейшее шоу солнечного цирка — разгадка феноменального успеха канадцев во всем мире.

Cirque du Solei в Москве не первый и уж точно не последний раз. Билеты, даже самые дорогие, разлетаются мгновенно, очереди на вход стоят до метро, да и «сарафанное радио» по-прежнему работает в российской столице лучше любого другого. Воодушевившись горячим приемом, знаменитые циркачи привезли к нам классику своего репертуара, шоу 1992 года под названием Saltimbanco ( в переводе «запрыгнуть на скамью»).

Главное отличие данного действа от двух показанных в Москве прежде, — идет оно не специально возведенном шатре, а на арендованной сцене Малой арены «Лужников». Отсюда — колоссальная разница в восприятии. Все-таки с «намоленного» места лучше не сходить. Как ни старалась знаменитая команда устроить «самый праздничный праздник», получилось менее убедительно, чем обычно. Впрочем, это единственный «недостаток» московского Saltimbanco. Все остальные атрибуты канадского феномена остались неизменны: фирменная атмосфера, яркие костюмы, уникальные декорации и акробатика на грани фантастики. Приятным сюрпризом стала живая музыка, — артисты выстроились на специальном постамент в глубине сцены, в их исполнении звучало оригинальное произведение Рене Дюпере, ориентировавшегося на поп-рок, и джаз, и латиноамериканские мотивы.

Сюжета как такового у трехчасового действия не обнаружилось, зато тема была очевидна. Москвичам показали «мегаполис наизнанку» по версии режиссера Франко Драгоне. Здесь все эксцентричнее, чем в жизни, однако суть не изменилась. Перед нами шумный город, в котором живут скучные обыватели в белых масках и «чудики», готовые рисковать ради самой безумной мечты.

Цирковые номера сменяют один другой достаточно быстро, чуть-было внимание зрителя ослабевает, как сразу бах — и новая порция затейливых чудес. Среди самых ярких номеров Saltimbanco безусловно, номер на трапециях под куполом и «русские качели»: акробаты, стартуя с гигантских качелей, выделывают па прямо в воздухе. Акробатический номер на вертикальных шестах, символизирующих небоскребы, также невозможно не отметить. Эффектные горизонтальные «задержки», кажется, противоречат законам физики, — артисты выстраивают грандиозные проекции друг друга, выполняя трюки, балансируя на шестах одновременно. Кстати, именно эти трюки и стали потом фирменным стилем канадского цирка. С этого шоу началась их всемирная слава.

Совершенно замечательными случились и клоунские репризы. Обаятельный Эдди в клетчатых шортах и красной кепке и его бесхитростные шутки непостижимым образом «разогрели» зал. Смеялись даже самые представительные гости предпремьерного показа.

Еще один очевидный плюс — сценография, металлические конструкции из ярких колец под потолком и передвижные настилы, раскрашенные во все цвета радуги, вносят существенный вклад в общую атмосферу развеселого карнавала жизни. Здесь есть место и плохому, и хорошему, и обывательскому, и волшебному.

Как итог — такая городская прогулка в шоу-формате не может не удивлять и не радовать. Хоть где-то темным московским ноябрем можно вспомнить о ярком лете и цветных снах. Билеты еще в продаже, так что торопитесь!