«Театральный марафон» вновь играет один из главных своих хитов — пьесу Джона Патрика «Дорогая Памела». Речь в пьесе идет о немолодой даме и трех аферистах, задумавших укокошить ее ради получения страховки. Одного из них играет известный киноактер . «ВД» расспросил Валерия, почему после съемок в Голливуде он стал участником антрепризного проекта.


Валерий, Вы играете в спектакле «Театрального марафона» «Дорогая Памела». Почему Вы, известный киноактер, успевший поработать в Америке, согласились играть в этом спектакле?

Мне этот спектакль очень дорог. Во-первых, собралась очень хорошая команда: Маша Дюжева, Володя Большов, Аня Большова, Сергей Векслер. Было приятно встретиться и вместе что-то сделать. Во-вторых, этот спектакль — возможность поговорить о серьезных вещах в ненавязчивой форме.В спектакле четко поставлен вопрос совести — через что можно переступить, а через что нельзя.

Вы играете афериста, мошенника. Что Вам как актеру интересно в этой роли?

Интересно понять логику мошенника. У одного из героев есть кредо «творческая работа с клиентом». Ведь обман — это тонкий психологический процесс, надо быть изобретательным и убедительным. Моя задача — суметь все это показать, кроме того, надо продемонстрировать внутреннюю логику поступков мошенника.

Почему это для вас важно, ведь спектакль легкий, зачем вдаваться в психологию?

Он легкий, но не о легком. Моего героя можно и оправдать — у него неважное здоровье, его уволили с работы, у него непростые отношения с возлюбленной, поэтому он ввязывается в аферу. Но потом под влиянием очень странной тетушки принимает решение уйти. Сыграть внутренний процесс — как человек меняется — вот моя задача. Я хочу подчеркнуть, у нас в спектакле нет плохих и хороших героев. Все как в жизни.

К такому выводу Вы хотели бы подтолкнуть своего зрителя?

Да. И еще — Памела в финале говорит очень хорошую фразу. На общий вопрос «что делать дальше?», она отвечает «жить». Эта фраза дает надежду. И героям, и артистам, и, надеемся, зрителям.

Вы можете сравнить этот спектакль с легендарной постановкой Театра Сатиры, в которой играет Ольга Аросева?

Вы знаете, — нет. Наш проект — абсолютно самостоятельный. Мы не оглядывались, мы хотели сделать современную историю.

Принято считать, что антреприза — это несерьезно. Что Вы думаете об этом?

Антреприза очень зависит от материала и команды, которая над ним работает. Я могу сказать, что наш спектакль — это качественный спектакль. Все серьезно и ответственно отнеслись к нему.

Валерий, когда Вы играете в театре или снимаетесь в кино, Вам не мешает режиссерский опыт?

Мне повезло. Все мои предложения, как и предложения моих коллег по сцене или площадке, почти всегда выслушивают и что-то даже берут на вооружение. Пробовать готовы все. Коллективное творчество — самое настоящее.

Вы — один из немногих российских актеров, у которого есть значительный опыт работы с американскими режиссерами, такими как Филипп Нойс, Стивен Спилберг... Вы имеет право сравнивать. Расскажите, где кино лучше?

Так нельзя ставить вопрос. Наш плюс в том, что у нас уникальная культура. Ни одна страна не дала мировой культуре столько гениев , как наша. Пушкин, Достоевский, Чехов... Все это — наше богатство. Во-вторых, актерский материал. Актерские школа. Ее признают и в Америке. Очень приятно, когда приезжаешь на пробы в компанию Universal, f тебя спрашивают «вы знаете Сашу Балуева? Он у нас пробовался, такой замечательный...». В Америке совсем необязательно получить актерское образование. У нас обратная ситуация — редкость.

В американском кино меня восхищает невероятный командный дух. Там идеально работают все, не только актеры. Продюсеры, техники, операторы, костюмеры, режиссер. Вот есть Спилберг, который для всех — режиссер блокбастеров. Для меня он, прежде всего, внимательный человек, который работает с 6 утра. Боже упаси, какая там звездная болезнь. Если кто-то хорошо сыграл, он подбегает сам, обнимает, радуется. Это уникально! В американском кино все преданы своему делу. Мы когда снимали «Терминал», на площадке была собака, так она переставала дышать, когда звучала команда «Action».

Что лично Вам дал опыт работы в американском кино?

Очень много. Я вообще считаю, что это какое-то удивительное везение, счастье — я попал на площадку к великим режиссерам, работал с великими актерами. Я учился у них «по горячему». Наблюдать за ними — уже учеба. К примеру, Том Хэнкс. Невероятный актер, невероятный человек. Я попросил у него интервью, и он не просто сразу согласился, он, только что отснявшись в сцене, побежал переодеваться, чтобы представить перед камерой не в студийной, а своей рубашке. Его доброжелательность потрясает. Он мог спокойно обедать, сидя в своем трейлере, а вместо этого потратил время на какого-то Валерия Николаева.

Почему так мало российских актеров в Голливуде?

Будет больше. Это вопрос времени. Я считаю необходимым, чтобы мир узнал о наших артистах. Они замечательные.

Валерий, в каких проектах Вы заняты сейчас?

Названия не могу открыть. Но могу сказать, что скоро выйдет на экраны кино с моим участием. Параллельно я разрабатываю любопытный сценарий.

Вы не отказываетесь и от участия в сериалах. При этом все, где снимались Вы, завоевали народную любовь. Вспомнить того же «Буржуя».... Что должно быть в сценарии, чтобы Вы согласились?


Человеческая история. Мне важно, какие вопросы мой герой задает жизни. И что делает, когда получает ответы.

С кино или театром Вы связываете свое будущее?

Сейчас пока с кино. Хочется, чтобы зрители видели как можно больше нашего, качественного кино.

Валерий, как Вы отдыхаете?

С друзьями. На рыбалке. В путешествиях. Общаясь с дочкой.

Я знаю, что Вы не любите говорить не о работе. И все же, чем Вы сейчас живете, что приносит Вам радость?

Жизнь. Простите за банальность, но жизнь прекрасна. В ней есть все. А если не забывать замечать простые вещи, успевать с утра порадоваться солнцу или чашечке кофе, то и будет вам счастье.


Спектакль «Дорогая Памела»
12 ноября,
28, 29 декабря
Театриум на Серпуховке (ул. Павловская, 6)
Заказ билетов по телефонам: +7(495)66 22 781/782