На сцене Кремля грядет большой балетоманский праздник — на «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века» соберется плеяда мировых звезд самого высокого класса.


Если верить примете, как год начнется, так и пройдет. В этом смысле начало балетного сезона радует несказанно: если в Москве и дальше будут танцевать с таким зарядом креатива, сезон окажется выдающимся. Судите сами.

В первом отделении вечера труппа Эдуарда Лока из Монреаля La La La Human Steps представит мировую премьеру балета «Новая работа Эдуарда Лока» со знаменитой примой Мариинского театра Дианой Вишневой. В этом тандеме герои оба. Лет десять назад Лок и его команда подбирались близко к России — на фестивале в Вильнюсе Naujasis Baltijos šokis («Новый балтийский танец») Лок показывал смешную до колик пародию на бальный танец с его деревянной пластикой и большими претензиями. Потом труппу Лока занесло в Москву, и его умный, нервный, дико изобретательный танец перевернул представления о тихой канадской балетной заводи. Естественно, что умница Диана Вишнева не смогла пройти мимо. Она не первый год сама заботится о своем репертуаре и, столкнувшись с таким хореографом, приняла единственно верное решение — работать.

За полтора часа без антракта публика увидит две великие истории любви. Первая — «Дидона и Эней» по мистической опере Генри Перселла. Вторая основана на «Орфее и Эвридике» Глюка, повествующей о вызволении любимой из подземного царства.

Но Лок слишком изощрен, чтобы просто пересказывать сюжет. Он размышляет о старости и смерти с помощью нового движения, словно надстроенного над традиционным академическим. И даже не ведающая в танце технических проблем блистательная Диана Вишнева признает, что в сравнении с ним классический балет выглядит медленным. Остается добавить, что по идее Эдуарда Лока гениальную музыку барокко дополнит играющий прямо на сцене квартет саксофонистов.


Во втором отделении эмоций будет не меньше. Пять российских премьер и семь дебютов — это круто даже для Кремля. Мировые звезды представят несколько соло, возобновленных для них именитыми хореографами специально для гала. Здесь сплошь российские премьеры. Светлана Лунькина и Леонид Сарафанов поищут «Потерянное сердце» Начо Дуато. Давние партнеры Диана Вишнева и Владимир Малахов танцуют If As If Ицика Галили. Анастасия Винокур из Большого и Даниил Симкин из ABT знакомят с Transparente неведомого Рональда Савковича, а Тьяго Бордин — с «Медитацией» Джона Ноймайера. Впервые в России покажут дуэты из балетов «Легкий дождь» Арпино и «Свет» Бежара. А на десерт подадут лирические дуэты из классики — «Дамы с камелиями», «Ромео и Джульетты», «Онегина». Украшением этого блока станет пара из Баварского государственного балета — неземная испанка Люсия Лакарра и албанец Марлон Дино.

Самое прекрасное, что дивертисмент второго действия в два вечера будет немного разным. Это значит, что верным делу балетоманам надо запасаться билетами на два дня. Только такой подход гарантирует бурный рост балетоведческого IQ и бонус — море удовольствия