В последнее время, когда многие академические площадки задыхаются от фальши и безвкусицы, глотнуть свежего воздуха живого театра можно на негромких камерных постановках.


Сцена из спектакля «Наташина мечта», Наташа Елена Горина

Вот, например, в Белой комнате ТЮЗа молодой питерский режиссер Дмитрий Егоров поставил пьесу Александра Молчанова «Убийца». Несмотря на страшноватое название и неприглядные реалии убогого бытия (нерадивый студент должен отработать карточный долг, выбив деньги из другого должника), эта пьеса похожа не на «новую драму», а на рождественскую сказку, где безнадежная вроде бы ситуация оборачивается невероятным счастьем. При этом мы постоянно слышим внутренние монологи героев и все события — поездку в деревню к маме, поход в баньку и неудавшийся секс — видим их глазами. Такая доверительная интимность не может не вызывать сочувствия и симпатии. К тому же молодые актеры Евгений Волоцкий и Наталья Златова очень точно попадают в типажи недалеких провинциалов, которые сквозь шелуху дворовых понятий с трудом пробиваются к настоящему чувству.

В этом они похожи на героиню пьесы Ярославы Пулинович «Наташина мечта», ершистую детдомовку, которая на наших глазах оттаивает и преображается в лучах первой любви. И хотя у этой истории печальный конец, часовой монолог актрисы Елены Гориной (недавно сыгравшей Друзиллу в «Калигуле» Някрошюса) подкупает абсолютной искренностью и правдивостью эмоций. Собственно, в этом и состоит главное достоинство таких камерных спектаклей: лицом к лицу нельзя сфальшивить.