Седьмой международный фестиваль «Крещенская неделя в "Новой опере"» представляет свои лучшие спектакли и премьеру оперетты Оффенбаха.


Сцена из комической оперы «Джанни Скикки»

Участь маленького театра — придумывать оригинальные события, чтобы не потеряться на фоне театров больших. Именно так и поступает «Новая опера». Каждый год, когда крупные московские театры приходят в себя после новогодне-рождественской репертуарной гонки, театр в саду «Эрмитаж» приглашает на «Крещенскую неделю». Поводом к ее созданию послужил день памяти отца-основателя «Новой оперы», дирижера Евгения Колобова. Посвященный ему фестиваль собирает в афишу свои лучшие спектакли и подгадывает премьеры. В концертной версии пройдут три «дамские» оперы — «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Русалочка» Дворжака и «Золушка» Россини, причем Дворжаком дирижирует маэстро Владимир Федосеев. Собственно в Крещение по традиции дадут «домашний» концерт: к 65-летию со дня рождения Евгения Колобова в его свободном переложении для оркестра прозвучат романсы Чайковского и Рахманинова, и концерт можно рекомендовать тем, кто ищет национальную идею. На сольный вечер сопрано Елены Поповской званы Виланд Саттер (бас-баритон, Германия) и итальянский тенор Рафаэле Сепе. Ироничный Николай Петров солирует с оркестром в «Гершвин-гала», и не откажите себе в удовольствии послушать его «Рапсодию в блюзовых тонах», а также акцентированных дирижером Эри Класом «Порги и Бесс» и «Американца в Париже». Еще будет десять лет не сходящий со сцены «Риголетто» под управлением британского маэстро Яна Латам-Кенига, где в заглавной партии выступит баритон Роберто Фронтали. И, конечно, премьера. В один вечер с «Джанни Скикки» Пуччини, чудом не получившим «Золотую маску» как лучший оперный спектакль сезона, пройдет одноактная оперетта Оффенбаха «Званый ужин с итальянцами». Ставит ее, как и «Джанни...», Геннадий Шапошников, перешедший из драмы в оперу и прекрасно в ней освоившийся. Премьера наверняка будет нескучной, в Москве эта оперетта больше нигде не идет. Так что делающий ставку на оригинальность небольшой театр опять выигрывает.