Проект «Театральный марафон» представляет спектакль по пьесе Оскара Уайльда «Идеальный муж» в постановке Павла Сафонова с участием Даниила Страхова.

Сцена из спектакля «Идеальный муж»: Даниил Страхов  —  лорд Артур Горинг, миссис Чивли  — Дарья Повереннова

«Идеальный муж» — одна из лучших пьес блистательного Оскара Уайльда. В ней сконцентрировано все, за что мы любим этого английского драматурга, — изящный
слог, тонкий юмор и легкий декадентский флер. При этом интрига пьесы очень напоминает сюжет для «мыльной оперы». Сэр Роберт Чилтерн — образцовый английский джентльмен, член парламента, примерный семьянин и эталон хорошего вкуса. И все в его жизни идет гладко, пока на горизонте не появляется обольстительная
авантюристка миссис Чивли, которая шантажирует политика неким компрометирующим документом. Как у всякого порядочного англичанина, у сэра Роберта оказывается свой «скелет в шкафу», из-за которого он рискует потерять карьеру и любовь молодой красавицы жены. Помощь благородного друга и счастливое стечение обстоятельств спасают без пяти минут министра от позорного разоблачения.

Но в изложении Уайльда банальный сюжет с притянутым за уши хеппи-эндом превращается в шедевр изящества и остроумия. Здесь важно не «что», а «как». Как жеманно болтают и пикируются на тему разницы полов дамы высшего общества, как обставлены шикарные гостиные и как ходят, говорят и носят свои пиджаки их постоянные обитатели.

Но пьеса Уайльда все же оставалась бы отлично сделанной салонной комедией, если бы за игривым антуражем не скрывалась тревожная мысль о хрупкости человеческого счастья, о зыбкости и обманчивости идеалов и недолговечности прекрасных воздушных замков, которые не могут уберечь нас от суровой правды жизни. Скорее всего именно эта потаенная сторона уайльдовской комедии привлекла к себе Павла Сафонова. Этого очень серьезного молодого режиссера в каждом авторе, будь то классический Чехов, интеллектуальный Камю, трагичный О’Нил или парадоксальный Стоппард, интересуют прежде всего подтексты и нюансы. Иногда он чересчур увлекается внешними эффектами, но при этом умеет сколотить хороший актерский ансамбль. Примером тому — «Чайка» с участием грандов Вахтанговского театра, «Долгое путешествие в ночь» в Театре Моссовета, спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» с превосходным дуэтом Анатолия Белого и Евгения Стычкина в Другом театре. В новой постановке Сафонова тоже собраны прекрасные артисты: Людмила Чурсина и Ирина Купченко по очереди играют леди Маркби, Марина Александрова и Дарья Повереннова — миссис Чивли, Олег Масленников-Войтов — сэра Роберта Чилтерна, будто созданный для ролей английских денди Даниил Страхов — лорда Артура Горинга. Так что есть надежда, что результат все-таки окажется выше обычного уровня российских антреприз.