Марина Шимадина
26 июля 2010

«После занавеса»: ирландский Чехов

В Мастерской Петра Фоменко Евгений Каменькович ставит «ирландского Чехова» Брайана Фрила. Премьера спектакля «После занавеса» назначена на сентябрь, но первые показы пройдут уже в конце июля.

Соня Серебрякова —  Полина Кутепова, Андрей Прозоров Никита Зверев

Спектакль Мастерской Петра Фоменко «После занавеса» хотя и не вошел в программу Чеховского фестиваля, выглядит как идеальный эпилог к двухмесячному театральному марафону одного автора. Поставлен он по пьесе Брайана Фрила, живого классика ирландской литературы, весьма популярного в Европе и Америке, но у нас известного гораздо меньше своего молодого соотечественника, брутального Мартина Макдонаха.

Более мягкого и философичного Фрила, который в основном живописует ирландскую глубинку, у нас знают благодаря двум пьесам — «Молли Суини» в постановке Льва Додина (недавно она появилась и в Москве, в Театре Армена Джигарханяна) и «Танцам на праздник урожая», несколько лет назад шедшим в самой Мастерской. Театру Петра
Фоменко вообще полагается орден за популяризацию ирландской литературы: в прошлом сезоне тот же Евгений Каменькович поставил здесь грандиознейший роман Джеймса Джойса «Улисс».

Но его новая постановка все-таки имеет гораздо более близкое отношение к России, чем к Ирландии. Брайана Фрила часто называют «ирландским Чеховым», и не только за психологическую глубину и атмосферность пьес. Большой любитель русской литературы, он переводил и переписывал нашу классику на свой лад: сделал инсценировку «Отцов и детей», модернизировал «Месяц в деревне» Тургенева, а также создал собственные версии чеховских «Трех сестер», «Дяди Вани», «Дамы с собачкой» и водевиля «Медведь». В пьесе «После занавеса» тоже действуют знакомые нам персонажи: Соня Серебрякова из «Дяди Вани» и Андрей Прозоров из «Трех сестер» случайно встречаются в затрапезном привокзальном буфете в советской Москве 20-х годов. Драматург фантазирует, как могла сложиться судьба чеховских героев после того, как за ними закрылся занавес, и дает этим вечным неудачникам еще один шанс на счастье.

Евгений Каменькович однажды уже обращался к этой пьесе — делал телефильм для канала «Культура» с Полиной Кутеповой и Никитой Зверевым. Те же актеры будут участвовать и в спектакле Мастерской. А Наталья Курдюбова и Евгений Цыганов в тот же вечер в придачу к одноактовке Фрила разыграют «Медведя», но уже не в ирландской транскрипции, а в оригинале.

Отзывы о ««После занавеса»: ирландский Чехов»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

Пт, 24 ноя | Студия театрального искусства, драма Пт, 24 ноя

Инсценировка дневников классика.

Сб, 25 ноя | Гоголь-центр, драма Сб, 25 ноя

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

Пн, 27 ноя | Театр им. А.С. Пушкина, драма Пн, 27 ноя

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Чт, 23 ноя | Мастерская Петра Фоменко, драма Чт, 23 ноя

Светлый спектакль фоменок по рассказам Юрия Казакова.

Фестиваль

Вт, 28 ноя | Большой театр, современный танец Вт, 28 ноя

Знаменитый балет на музыку Чайковского от самого Кристиана Шпука.

Премьера

Сб, 25 ноя | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет Сб, 25 ноя

Одноактные балеты великих хореографов.

Новый иммерсивный спектакль «Пиковая дама» и другие постановки Москвы. Куда пойти и как выглядеть на главных премьерах сезона?

Премьера

Ср, 22 ноя | Театр им. Евг. Вахтангова (Симоновская сцена), драма Ср, 22 ноя

Яркий спектакль Андрея Максимова о судьбе Екатерины Великой.

Премьера

Ср, 22 ноя | МХТ им. А. П. Чехова, драма Ср, 22 ноя

Мифы революционной утопии в спектакле молодого и талантливого Александра Молочиникова.

Фестиваль

Ср, 22 ноя | ЦТИ «Фабрика», драма Ср, 22 ноя

Смесь спектакля, богословского диспута, лекции и театра иллюзии.

Опера по Евангелию, театр-цирк и и другие спектакли, которые шокируют даже подготовленных театралов.

Сб, 25 ноя | Барвиха Luxury Village, балет Сб, 25 ноя

Юбилейная программа из фрагментов популярных балетов.