Молодежная труппа Мориса Бежара покажет 7 апреля на сцене ГЦКЗ «Россия» спектакль «Мать Тереза и ее дети». Бежар сегодня самый популярный из импортируемых в Россию балетмейстеров. Таких именитых персон в мире, конечно, немного. И все-таки он появляется в России чаще остальных, в то время как многие хореографы его уровня не заглядывали к нам ни разу.

На пресс-конференции, данной в декабре по другому поводу (фирма, привезшая Бежара, пыталась навязать столичным циникам корриду), мэтр рассказал о необыкновенно замечательном выпуске своей балетной школы. До такой степени замечательном, что Морис не захотел отпускать «детей» от 16 до 20 лет в самостоятельное плавание, а решил сделать для них специальный проект.

Для чего позвал заслуженную суперзвезду Марсию Хайде (одним ученикам она по возрасту приходится мамой, а другим – бабушкой) и поставил оригинальный спектакль. Госпоже Хайде, арт-директору Штутгарт-балета, предложена главная роль Матери Терезы. По-французски балет так и называется – «Mere Teresa», а на русский его почему-то адаптировали как «Мать Тереза и ее дети», видимо, по ассоциации с популярным романом Улицкой «Медея и ее дети».

В Москве Бежар успел рассказать о том, что его очень волнует современный мир, в котором параллельно уживаются очень богатые и очень бедные люди. Канонизированная католической церковью, Мать Тереза воплотила для него перекресток двух миров и, может быть, стала лучиком надежды на более справедливое устройство бытия.

В спектакле молодые артисты, что дети малые, резвятся и делают глупости, вытягиваются в идеальных арабесках и корчатся в стиле хип-хоп. В какой-то момент они приносят на сцену тазы с водой и опрокидывают их себе на голову, а полная терпимости и любви Мать Тереза ползает на коленках с тряпочкой в руке. Гуманитарный пафос Бежара иных, конечно, может раздражать. Но может и умилять: славно, когда даже балет умудряется быть человеколюбивым и предельно актуальным.