Есть люди, которые одним фактом своего рождения вызывают интерес публики к себе. Дочь Андрея Миронова и Ларисы Голубкиной, актриса Маша Голубкина – тому пример. Избранник у Маши тоже видный – Николай Фоменко. В шестнадцать лет Маша дебютировала в картине «Ребро Адама», да так, что заставила говорить о себе и критиков, и зрителей. Три года назад снялась в «Свадьбе» Павла Лунгина. И снова пошли разговоры: вот, дескать, актриса-то какая хорошая, чуть не прозевал наш кинематограф новую звезду! А на днях в Театре сатиры состоится премьера, в которой она играет главную роль.

– После «Свадьбы» у вас был перерыв в работе?

– Нет, не было. Я снялась в фильме Евгения Лаврентьева «Афера», потом в сериале «Пятый угол». Может, вам показалось, что я долго не появлялась на экране, потому что эти работы не были столь успешными, как картина Лунгина.

– Александр Ширвиндт на вопрос о том, почему у Голубкиной нет новых ролей в Театре сатиры, сказал, что вы были заняты...

–…родами! (Хохочет.) Я детей рожала. Тоже неплохое дело и не такое уж простое. Насте уже пять лет, Ивану девять месяцев. Сейчас они уже остаются с няней, и я отлучаюсь на съемки, репетиции. В театре репетирую роль в спектакле Ольги Субботиной по пьесе Ксении Драгунской «Яблочный вор». Очень интересная пьеса, жанр – «пьеса о городском снеге».

– ?!

– Это пьеса о любви и одиночестве в большом городе. Можно сказать, в Москве.

– Еще вы снялись в новой картине Веры Сторожевой.

На мой взгляд, это самое интересное из того, что я делала в кино. Вообще у меня сейчас насыщенная жизнь. Осенью снялась в картине Евгения Малевского «В мечтах забыть свои тревоги», сейчас снимаюсь в Минске, в сериале «Земля и небо». Живу на два города.

Перед выходом фильма «Афера» говорили: «Такую Голубкину зритель еще не видел». Вы сыграли уверенную самостоятельную женщину. До того вам предлагали роли этаких скуластых подростков.

– Имидж переломить сложно. В «Ребре Адама» я снялась в 16 лет, а сейчас мне тридцать, и у меня двое детей. Да, мне нравится моя героиня в «Афере» — она сама всего добивается. Она личность.

Никогда не слышала разговоров, что Голубкиной помогали звездные родители. Но самостоятельность в вас они воспитали?

– Глядя на своих детей, я понимаю: характер еще в животе у мамочки формируется. А дело родителей – поддержать эти качества. Мои меня поддерживали. Хотя иногда казалось, что ко мне не всегда справедливы, и детский сад сгорел не потому, что я хотела, а нечаянно... (Смеется.)

Трудным ребенком были?

– Ну, бывало... Просто не нравилось ходить в детский сад. Я привыкла быть с родителями в театре, а тут сиди с утра до вечера в саду! И в школе я находила массу причин, чтобы не пойти на уроки. Хотя училась в принципе нормально.

– Сами разогревали обед, ходили на продленку?

– Ничего никогда не разогревала и не бегала с ключом на шее, как одноклассники, у которых родители работали от звонка до звонка. Маме нужно поставить памятник при жизни, она успевала все: репетировать в театре, сниматься в кино, готовить вкуснейшие обеды, уделять время мне, заниматься папой, прекрасно выглядеть... Когда они с папой ехали на гастроли, мама расстилала в купе скатерть и ставила цветочки, создавая домашнюю атмосферу. Когда мы с Колей начали вместе жить и переезжать с квартиры на квартиру, я тоже везде ставила цветочки, обозначала: в этом месте наш дом.

– А до этого пожить самостоятельно не хотелось?

– Никогда. Только любовь могла меня заставить жить в съемной квартире и перевозить вещи с места на место! (Смеется.) Сейчас все позади: мы строили, строили и наконец построили дом!

– Вы рано вышли замуж. Из-под маминого крыла – под опеку мужа.

– Я вышла замуж в 21 год, но у меня была своя самостоятельная жизнь, когда я училась в институте. А потом я  встретила Колю, полюбила – и все. Два года сидела дома, занималась хозяйством, мужем, семьей. Не было ни секунды свободной. Мы переезжали с квартиру на квартиру, я постоянно занималась ремонтом…

– Фоменко говорит: это ваша заслуга, что у вас есть дом.

– Я уже третий дом строю, не считая ремонтов и переездов. Люди за всю свою жизнь столько ремонтов не делали! У нас была однокомнатная квартира, 36 метров, я сломала все стены, и получилось 42 метра. Коля дал денег и сказал: «Занимайтесь, только быстро», и я сделала ремонт за 2 месяца. Сейчас снова строимся. Когда мы узнали, что будет Ваня, купили дом и стали его переделывать.

– Ваш муж признает, что вы в семье рулевой.

– Не знаю, ему виднее. Но что значит рулевой? Я скорее ноги нашей семьи!

– А вы можете себе представить, что вдруг влюбились, ушли из дома...

– С чего это вдруг? Когда родилась Настя, я осознала, что любовь материальна. А когда появился Ваня, то я поняла, что любовь не только глубока, но и широка! (Хохочет.) Если серьезно, то с каждым ребенком понимание семьи и дома становится глубже. Есть вещи, которые словами не объяснить, можно только почувствовать.

– Вы могли бы простить измену?

– Предательство простить точно бы не смогла. А измену... Жизнь – интересная штука, всякое может случиться. Есть придурки, которых не то что прощать, а в поле на одной грядке встречать не хочется. А если у людей по-настоящему близкие отношения... Любовь наживается годами.

– Ваш муж занимается автогонками. Часто уезжает. Переживаете, что он дома бывает редко?

– Гонки длятся два дня, он раз в две недели садится в четверг на самолет и возвращается в понедельник. Можно пережить. Я тоже занята 24 часа в сутки.

– Николай нормально к этому относится?

– Недавно я его спросила: «Ты определись, что ты хочешь на самом деле: чтобы я дома сидела или чтобы работала?» Он ответил: «А я не знаю, чего хочу». На самом деле он уважает то, что я делаю. Работа не мешает нам общаться. А потом, мы живем в одном доме и ночью-то видимся!

– Актрисы иногда не решаются рожать детей, боятся: вдруг какая-то роль пройдет мимо…

– Мне такие мысли в голову не приходили. Настоящая-то жизнь – это семья и дети.

– Лунгин рассказывал, что после съемок «Свадьбы» он улетал во Францию и вы привезли ему в Шереметьево ведро яблок. Он сказал: «Она это сделала, чтобы посмотреть на мою растерянную физиономию».

– Все спонтанно получилось. Мы подружились с одной французской журналисткой, она много лет знакома с Павлом Семеновичем. Ехали ко мне домой, и вдруг она вспомнила, что Лунгин улетает в Париж. У дороги продавали яблоки, и я предложила купить ему целое ведро. А что – смешно! Приехали в Шереметьево, вручили яблоки. Он растерялся, говорит: я ведро с собой в самолет не возьму. И мы оставили его в Шереметьеве.

– В «Свадьбе» вы играли со своей сестрой Машей Мироновой. Лунгин специально пригласил сниматься двух сестер?

– Павел Семенович меня утвердил за год до начала съемок. Потом попробовал Машу и утвердил ее. Сказал мне. Я ответила: «Здорово».

– Вы не соперничали на площадке?

– Нет, там вообще компания была отличная. Снимали в основном ночью, почти двадцать дней никто не спал. Но было ощущение команды, мы прекрасно работали.

– Сейчас с сестрой общаетесь?

– Нет, мы и раньше особо не созванивались. Когда работали вместе, общались так же, как и со всеми членами съемочной группы. 

– Вас не обижает, когда пишут, что вы приемная дочь Андрея Миронова?

– Он мой родной отец. Мало ли что там пишут, бывает, такое про себя прочитаешь, что волосы дыбом встают. Коля говорит: «Пусть пишут что хотят, лишь бы фамилию не перепутали».

– А помните, как впервые пришли в Театр сатиры?

– Я на всех папиных спектаклях была. А вот своих детей не вожу в театр. Мне трудно следить за ребенком и репетировать. 

– Вас сразу приняли в труппу Театра сатиры?

– А я напросилась, сказала: «Возьмите меня, ну возьмите!» (Улыбается.) И Валентин Николаевич Плучек сказал: «Ну ладно, берем». Я люблю этот театр, не могу объяснить почему. На это так же сложно ответить, как на вопрос «Почему вы любите своего мужа». Не знаю.

– А не боялись, что не будут давать роли? Ведь принцип академических театров: «Пока мы не отыграем — молодежь играть не будет!»

– Я к подобным вещам отношусь спокойно. У меня свой путь, я это чувствую. У меня были роли и, надеюсь, будут еще. «Яблочный вор» – пожалуй, моя первая настоящая работа в театре. Бывает, что таких ролей ждут десятилетиями. Но я же своей дождалась!