Спектакль Театра им. Евгения Вахтангова «Дядя Ваня» (постановка Римаса Туминаса) столичные критики в один голос назвали «главной премьерой сезона». Журнал «Ваш досуг» собрал неоднозначные мнения о спектакле.

Войницкий Иван Петрович — Сергей Маковецкий, Серебрякова Елена Андреевна  — Анна Дубровинская,  Астров Михаил Львович — Артур Иванов

— Яркий, талантливый спектакль. То, что «Дядя Ваня» состоялся на сцене Театра имени Вахтангова, – большой успех. При самой яркой форме, которую всегда выбирает Римас Туминас, форма для него – не самоцель. Она тесно связана с психологической системой каждого спектакля. Пример того, что всегда покоряет в его работах, – сцена знаменитого монолога Сони, когда Астров закрывает ее лицо шляпой. Удивительный, точно выстроенный психологический момент. И таких в спектаклях Туминаса немало. За это его любят и ценят. Кроме того, я хорошо знаю Сергея Маковецкого, он играет и в нашем театре тоже, и «Дядя Ваня» – очень важная работа для него. Галина Волчек, режиссер

— Мне вообще нравится абсолютно все, что делает Римас Туминас. Также я работаю с Сергеем Маковецким и мне очень нравится этот артист. Еще мне нравится сама пьеса «Дядя Ваня», потому что я люблю Чехова и ставлю Чехова. Еще мне нравится художник Адомас Яцовскис, потому что с ним я тоже имел большое удовольствие работать. На самом деле тут все просто. Мне нравится – потому что мне это нравится. Вот и все. Кама Гинкас, режиссер

— На «Дядю Ваню» я отправилась, начитавшись хвалебных рецензий. Да и Сергея Маковецкого я обожаю. Чего стоит его игра в «Черном монахе» в ТЮЗе! Честно говоря, холодный спектакль Туминаса абсолютно разочаровал. Форма превалирует над содержанием. Персонажи карикатурны, сцены затянуты и часто откровенно скучны. Даже музыка не спасает ситуации. Хорошо, что хоть с текстом Туминас обошелся бережно. А то даже в «Маскарад» привнес нецензурные выражения. Евгений Симонов в роли профессора Серебрякова смотрится органичнее, чем Сергей Маковецкий, играющий маленького, несчастного человека. По воле режиссера, которому никого абсолютно не жаль, из мягкого и большого ребенка – дяди Вани – он в конце сделает манекен с неестественно растянутой улыбкой. Вопрос – зачем? Анна

— Видно, что спектакль делал человек, неравнодушный к тексту. Хотя, конечно, претензии на модернизм выпирают чересчур. Есть моменты очень искренние, а есть абсолютно искусственные. Чтобы показать – «мы очень современные». Сергей Маковецкий – лучший «дядя Ваня» сегодня. Симонов в роли профессора был тоже хорош – но надо вычеркнуть сцену в ночной рубашке, которую он задирает выше колен. Зритель

— Не все исполнители на своем месте. Я ожидал, что Вдовиченков в роли Астрова продемонстрирует нечто невиданное и раскроется с новой стороны – давно пора. Он и в самом деле не похож на то, что мы привыкли видеть в фильмах с его участием. Но о самораскрытии тоже речь не идет. Маску современного киногероя он сменил на другую, тоже чужую и не раз использованную – маску «серьезного» актера. arlekin

 — Чтобы так поставить спектакль, надо очень не любить все русское и не уважать русскую классику. Из Сони сделали мартышку из фильма «Айболит-66», из Елены – проститутку. А нянечка, которая и утешит, и пожалеет (по Чехову), показана полоумной старухой, которая пинает профессора ногой, а потом садится верхом на него. Для чего такая постановка? Ни уму, ни сердцу. Все принижено. Надеюсь, кто-то крикнет «А король-то голый!» Полина из Санкт-Петербурга

— Лучший спектакль в театре. Маковецкий неподражаем. Все остальные замечательно играли, как в хорошем оркестре. Единственное замечание: я убрал бы сцену, где Максакова задирает юбку до пояса. Ради чего? Александр

— Ушла с тяжелым сердцем! Позор! Ощущение, что все только что из психушки! Кривляние и жестокость во всем, даже в отношениях с любимой женщиной!
Лариса К

— Спасибо г-ну Случаю и прочим причастным к тому, что в Москве есть Римас Туминас и театр, где он может работать. За то, что можно видеть эти работы не только раз в год на гастролях. Спектакли, где актеры играют не жизнь персонажей, а их души. Спектакли, которые будешь смотреть снова и снова, как читаешь любимые книги. Privala

— Очень рекомендую школьникам. Наконец-то есть сценическое воплощение ненависти к русской классической литературе. Борис