В рамках Фестиваля имени Чехова Алексей Бородин и артисты Молодежного театра покажут «Чехов-gala» — попурри из одноактных комедий писателя.

«Чехов-gala», режиссер — Алексей Бородин

Нынешний Чеховский фестиваль, во время которого сюжеты классика танцуют и даже разыгрывают в цирке, все прочнее убеждает: Чехов  — это вовсе не скучно и не академично. Еще одним веским доказательством в пользу такого вывода станет остроумный спектакль, поставленный Алексеем Бородиным в РАМТе.

«Название «Чехов-gala» — это, конечно же, шутка,  — рассказывает Бородин,  — на самом деле мы просто объединили пять чеховских одноактных пьес: «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Юбилей», «О вреде табака». Наша жизнь сегодня — скопище несуразиц, абсурда. И в пьесах Чехова — то же: захотели отпраздновать свадьбу, что получилось — известно. Захотели сделать предложение, отметить юбилей — ничего не вышло. Мне кажется, этот спектакль — гимн человеческой несуразности».

Гимн несуразности на сцене Молодежного театра получается смешным, изящным и музыкальным (музыку специально для «Чехов-gala» написала Натали Плеже). Однако спешим предупредить строгих блюстителей классики: спектакль построен так, что одна история как бы налезает на другую, все пять пьес играются почти одновременно. То есть поначалу на сцене появляется кокетливая вдовушка Попова (Ирина Низина) из пьесы «Медведь». Но стоит только брутальному помещику Смирнову (великолепный Илья Исаев) потревожить ее вдовий покой, как действие замирает и переносится на другую часть сцены, где артисты Рамиля Искандер, Алексей Веселкин, Алексей Блохин и другие уже разыгрывают «Юбилей». В разгаре «Юбилея» его персонажи вдруг застынут и онемеют, а эстафету примут герои «Предложения». Но едва Петр Красилов (Ломов) явится свататься к Наталье Степановне (Дарья Семенова), а сам вместо этого затеет неуместный спор о воловьих лужках, в действие вновь вступят герои «Медведя». Помещик Смирнов будет требовать от строптивой вдовы уплаты долга и даже вызовет ее к барьеру, но дуэль (которая у Чехова, напомним, кончается поцелуем) неожиданно оборвется — потому что некто Нюхин (Вячеслав Гришечкин) решит поделиться со зрителями лекцией о вреде табака… Так и течет спектакль от одного сюжета к другому, а финалов получается целых пять — один другого смешнее и нелепее. Как, собственно, это и бывает в жизни.