Очень простой спектакль о том, как сложна жизнь. Над ней можно сколько угодно смеяться, но вот развеселиться по-настоящему и надолго удается гораздо реже. Счастливый момент предстоит выстрадать. А потому нечего с первых минут сигнализировать зрителю, что жанр спектакля – комедия.

Поэтому никакой яркости красок, никакой «островской» шумливости и беспричинного оптимизма. Красавица не робкого десятка Поликсена (Ирина Леонова) томится взаперти у вздорной бабушки (Глушенко). А возлюбленный девушки Платоша (Глеб Подгородинский) отрабатывает долг у папеньки-самодура (Низовой), находясь в положении шута. Униженные герои жалобно стелются по земле, словно прижатые низкими садовыми навесами для сбора спелых яблок. Над ними простирается беспросветно свинцовое небо. Художник Александр Боровский создал антураж, в котором впору играть «Грозу».

Сергей Женовач увидел Островского не только остроумным сочинителем, но и лукавым философом, создавшим некий «практикум» по достижению счастья. Правда и счастье в названии пьесы противопоставлены. Но в самой пьесе, наоборот, правда оказывается очень полезным средством. Не шокировав людей откровенностью, невозможно добиться и ответной правды, невозможно построить счастье.

Ближе к финалу бабушке Поликсены вправляет разум и отогревает сердце давний ее любовник, отставной унтер-офицер Грознов. Василий Бочкарев устраивает целый комический дивертисмент из каждого своего появления, превращая свою роль в ключевую. Он единственный человек «со стороны», не зависимый от чужих желаний, предрассудков и даже денег. Его внутренняя свобода буквально парализует всех, кто привык к власти.