Спектакль играют актеры, когда-то учившиеся вместе. Несколько лет назад режиссер Владимир Кудряшов вел в РАТИ экспериментальный курс мюзикла. На учебные спектакли «кудряшовцев» – речитатив-чечетку по «Евгению Онегину» и оперу «Ревизор» – бегала вся Москва, а по окончании театральной академии почти весь выпуск оказался в Театре эстрады.

С помощью бойких, эксцентричных, поющих и танцующих актеров Геннадий Хазанов хотел строить новый театр. Не задалось, хотя и вышло несколько спектаклей, а в юной труппе появилась несомненная звезда – Владимир Панков. Театр на Берсеневской сдан под проект «Чикаго», а «кудряшовцы» нашли приют в Театре наций.

Словно в насмешку над ситуацией «новоселье» отмечают пародией на мюзикл. Режиссер Ирина Лычагина сделала ставку на парадокс. Ее степ-фантазия соединила несовместимое: малоизвестную пьесу Ростана «Два Пьеро, или Белый ужин» и пятнадцать джаз-хитов Дюка Эллингтона. Песни исполняют на английском. Реплики – на русском. Все вместе выходит очень изысканно.

Начинается спектакль весьма прозаично: две уборщицы сцены подсматривают из-за кулис сверкающее джазовое представление. Уже через миг черные халаты сменят кокетливые белые бикини, труженицы швабры и веника будут заливисто петь, отстукивать каблучками сложные ритмы, подначивать, подсказывать и запутывать. Ведь серебряной диве Коломбине предстоит нелегкий выбор между двумя женихами с одинаковыми именами, но противоположными характерами. Что лучше – мудрая меланхолия первого или несокрушимый оптимизм второго, выяснится только в самом конце.