Шквал событий в балете и танце: марафон на шесть вечеров и одиннадцать программ.

«Дочь фараона», Большой театр, Аспиччия, дочь Фараона — Светлана Захарова

На предстоящей декаде все внимание сосредоточат на себе дела танцевально-балетные. Развиваться они будут по схеме «то пусто, то густо». Начиная с 18 мая адепты танца во всех его проявлениях заступают на шестидневную вахту, причем четыре вечера подряд им придется крепко подумать, что предпочесть. Первый в списке — «Бенуа де ля данс». Затем на сольный вечер «Я танцевать хочу» пригласит прима-балерина Большого театра Светлана Захарова . Название бенефиса, на первый взгляд странное для круглосуточно танцующей дивы, отражает скрытую суть вещей: Захарова только дважды покажется в привычной глазу пачке — в гран па «Дон Кихота» и заезженном, но непременном для русской балерины «Умирающем лебеде». Все остальное — ее личные достижения по расширению репертуара и миниатюры поддержавших ее коллег.

Дальше — нарочно не придумаешь — сольный вечер дает петербургская прима Ульяна Лопаткина. Она уже сыта сборными бенефисами, потому представит гомогенный продукт — вечер нидерландского хореографа Ханса Ван Манена. Помогать ей будут «носители» этого автора, солисты Национального балета Нидерландов и Национального балета Португалии. Однако загадочная Ульяна танцевала Ван Манена и прежде, начав с «Трех гносиан» на музыку Эрика Сати, а сейчас полноты ради исполнит также опусы Ван Манена на музыку Пьяцоллы и Аарво Пярта.

Между тем с 20 мая на повестку дня встанет вопрос «с кем вы, поклонники танца». Ибо грядет главное событие сезона в contemporary dance: европейско-российский фестиваль современного танца Интраданс. Год назад в его рамках стали работать вместе 7 европейских хореографов и 7 российских театров, выдержавших прежде строгий отбор. Теперь они покажут плоды трудов, объединивших Европу и Россию, семь регионов, три московских площадки и более сотни танцовщиков. Проект дико интересный, способный всколыхнуть тихую заводь нынешнего российского contemporary dance.