В конце мая у театралов начнется беспокойная жизнь. В столице стартует Чеховский фестиваль, посвященный 150-летию со дня рождения писателя. «Ваш досуг» выбрал из афиши десять спектаклей, которые надо видеть.

«В Москву, в Москву», реж. Франк Касторф

Соединив «Трех сестер» с рассказом Чехова «Мужики», главный немецкий театральный радикал поставил спектакль о социальном неравенстве как главной русской беде.
25–27 мая / Театр им. Моссовета

«Тарарабумбия», реж. Дмитрий Крымов

В своем остроумном спектакле-дефиле Дмитрий Крымов собрал все возможные штампы чеховских постановок — от кондовых советских до нынешних авангардных.
28–30 мая / «Школа драматического искусства»

«Безымянный яд — Черный монах», хор. Дзе Канамори

Молодой японский хореограф Дзе Канамори считает, что все мы — на грани безумия. И ставит в связи с этим мистический балет по двум знаковым рассказам Чехова — «Черный монах» и «Палата № 6».
4–6 июня / Мастерская Петра Фоменко
«Шепот цветов», хор. Лин Хвай-мин

Самый известный хореограф Азии создал невероятно красивый танцевальный спектакль, главной темой которого стал умирающий вишневый сад, засохший раньше, чем по нему хватили топором.
10–13 июня / Театр им. Моссовета

«Донка», реж. Даниэле Финци Паска


В фантастически красивых сценах-сновидениях клоуна-режиссера Даниэле Финци Паска трудно различить чеховских персонажей, зато легко уловить атмосферу светлой грусти об ушедших временах.
15–20 июня, 22–26 июня / Театр им. А.С. Пушкина

«Дядя Ваня», реж. Римас Туминас

30 июня / Театр им. Евг. Вахтангова
Лучший спектакль сезона. Лучшая роль Сергея Маковецкого.

«Бесконечный сад», хор. Начо Дуато

Выдающегося испанского хореографа Начо Дуато вдохновило не какое-то одно произведение Чехова, а сама личность писателя. Основой балета «Бесконечный сад» послужили записные книжки Антона Павловича.
19–23 июля / Театра им. Моссовета

«Вишневый сад», хор. Матс Эк
За Матсом Эком закрепилась слава хореографа-провокатора, который весьма бесцеремонно обращается с культурным наследием. В его балете по «Вишневому саду» мало того что заняты драматические артисты, так действо еще и населено всякими ужасами.
3–5 июня / Театр им. Моссовета

«Шерри-бренди» («Творение»), хор. Жозеф Надж
Ранняя пьеса Чехова «Лебединая песня» о старом актере, забытом ночью в пустом театре, стала для французского хореографа Наджа толчком к созданию пластической поэмы о времени и об искусстве.
5–7 июля / Мастерская Петра Фоменко

«Три сестры», реж. Важди Муавад
Канадский режиссер ливанского происхождения пишет и ставит в основном о кровопролитных гражданских войнах, но и в мирной чеховской пьесе он сумел
отыскать взрывоопасные мотивы.
14–16 июля / Театр им. А.С. Пушкина