В год своего юбилея Лариса Долина решила открыть в себе еще один талант — театральной актрисы. В мюзикле Максима Дунаевского «Любовь и шпионаж» звезда эстрады сыграет знаменитую шпионку Мату Хари.

Лариса Долина и Дмитрий Харатьян

Все началось три года назад, когда Лариса Долина с Максимом Дунаевским в дружеской компании отдыхали на яхте. Загорая на палубе, они задумали сделать мюзикл: к своему юбилею певице захотелось преподнести поклонникам сюрприз.

Поэт-песенник Николай Денисов переложил на стихи пьесу Елены Греминой «Глаза дня», на главную мужскую роль позвали Дмитрия Харатьяна, а за саму постановку взялся известный хореограф Егор Дружинин. Сейчас проект практически готов. Незадолго до премьеры корреспонденту «Вашему досугу» удалось побывать на одной из вокальных репетиций.

«Здрасьте, здрасьте, шпионские страсти», – начинает Лариса Долина. «Губки милой окажутся пастью», – воодушевленно подхватывают баритоны. «Ваше тело разрежут на части», – ехидно парируют девушки. И все хором: «Страсти, страсти, шпионские страсти». Дальше, по замыслу режиссера, должен идти лихой канкан. «Если мы будем в таком темпе петь, да еще и танцевать, за кулисами должна дежурить реанимация», – озабоченно замечает Долина. Певица признается, что нагрузка тут сумасшедшая: «Но это я понимаю, когда прихожу домой и падаю от усталости. А здесь все идет как по маслу. Егор Дружинин ставит потрясающие танцы».

Давайте начнем с начала. Чем вас привлек образ Маты Хари?
Мне интересны женщины с не до конца разгаданной судьбой.

Вас не смущает неоднозначность этого персонажа: стриптизерша, куртизанка, шпионка?
У нас будет немного другая героиня, которая отличается от реальной. В спектакле Мата Хари больше женщина, нежели шпионка. Она способна на сильную любовь, на самопожертвование. Плюс к тому это будет не трагедия, а трагикомедия. У нас много иронии, гротеска. Сюжет закручен, как в детективе, так что зрители не сразу сообразят, что на самом деле происходит. Там есть четыре разных героини, которые превращаются одна в другую. Например, я играю не только Мату Хари, но и стареющую французскую киноактрису Клод Франс. Она десять лет мечтает сыграть Мату Хари, а когда получает роль, так вживается в образ, что пускает себе пулю в сердце. Получается персонаж в персонаже, фильм в театре. Еще у нас будет много стилизованного немого кино, на сцену пригласят настоящего тапера. Действие будет переноситься со сцены на экран, из Парижа в Сингапур, а мне придется молниеносно менять костюмы (иногда прямо во время действия, за ширмой) и переключаться с одного образа на другой. Это для меня пока самое сложное.

Кого играет Дмитрий Харатьян?

У него тоже несколько ролей. Дима – актер с большим темпераментом и сильной мужской харизмой. И не сомневайтесь, он отлично поет, мы уже пробовали – голоса сливаются идеально. Я у него учусь как у драматического артиста, он слушает меня как певицу. В результате получаются крепкие интересные номера.

А откровенные танцы с раздеванием, которыми прославилась Мата Хари, будут?
Не думаю, что здесь нужно приоткрывать завесу тайны. Да, она появится на сцене в восточном костюме, но это не значит, что ей надо раздеваться. Пусть останется загадка.