Тургенев и Достоевский не любили друг друга. И зритель, который придет на этот спектакль, поймет, почему. В самом начале режиссер демонстрирует пародию на заштатную постановку «Провинциалки», весьма заурядной пьесы Тургенева. Даже не верится, что ее автор создал «Накануне» и «Отцов и детей». Ироничная, но не слишком изысканная режиссура заставляет Ольгу Остроумову и Геннадия Бортникова изображать провинциальных старорежимных актеров. И получается у них это даже слишком убедительно. Зритель честно ищет, над чем бы посмеяться. Однако поиски тщетны. Но тут «Провинциалка» обрывается, и наступает черед иной истории. Это «Вечный муж» Достоевского – трагическое и злое повествование со смертью ребенка и пьяными выходками главного героя.

«Провинциалка» посвящена адюльтеру в среде очень здоровых и очень заурядных людей. Достоевский такими никогда не интересовался, он любил нервных и неординарных. Режиссер на ходу меняет правила игры и ставит «Вечного мужа» совершенно всерьез. Но подготовленный «Провинциалкой» к развлечению зритель уже не воспринимает петербургскую трагедию. А шутить над Достоевским гораздо сложнее, чем над Тургеневым.

В центре спектакля оказывается мужчина со странным характером, который жизни не мыслит не только без жены, но и без ее измен. Идти на спектакль Еремина стоит ради того, чтобы увидеть Валентина Гафта. В его игре есть и трагикомизм пьяного скандалиста, и сладострастный психоз страдальца, и потерянность мучителя, осиротевшего без своей жертвы. Остается лишь посетовать на то, что «Вечного мужа» скрестили с «Провинциалкой». Тем более что, играя в одном спектакле, актеры разных театров Ольга Остроумова и Валентин Гафт все равно не создают дуэта. Кто виноват? Оба классика: Достоевский не позаботился о подходящей женской роли, а Тургенев не придумал достойной мужской партии.