Новый спектакль «Папаши» Независимого театрального проекта — это билль в защиту отцовских прав. Актер Михаил Полицеймако рассказал «Вашему досугу», что он думает об антрепризе, режиссере Викторе Шамирове и своем партнере Евгении Цыганове.

«Папаши» Независимый театральный проект, Эрик — Михаил Полицеймако

Вы начинали играть в РАМТе, а потом занялись антрепризой. Нет желания вернуться в репертуарный театр?

Я буду с вами предельно откровенен — очень мало мест, куда можно вернуться. Я вижу ситуацию изнутри и знаю, что сейчас репертуарный театр переживает трудные времена. И если бы мне вдруг предложили на выбор любой театр, я бы пошел разве что к Петру Наумовичу Фоменко или ко Льву Додину, — там занимаются профессией. Но тогда мне надо было бросить семью, не видеть детей и стать монахом. А в остальных театрах — та же антреприза, только скрытая под вывеской госучреждения.

Семья не переживала, что вы бросили Молодежный театр?

В то время у меня очень болел папа (Семен Фарада — «Ваш досуг»), и нужно было банально зарабатывать деньги. Cейчас я могу за один день заработать столько, сколько мама (Марина Полицеймако — «Ваш досуг»), всю жизнь служившая в театре на Таганке, получает за месяц.

Вас не задевает, что, работая в антрепризе, вы оказываетесь вне поля зрения престижных фестивалей и премий?

Совершенно не задевает. Для меня самая большая премия, когда выходишь на поклоны, а люди плачут, смеются и кричат «браво». Я уже несколько лет играю в спектаклях «День радио» и «Ladies` night. Только для женшин». Туда до сих пор невозможно попасть, всегда аншлаги. Эти спектакли не удостоены ни одной премии, но это безусловные хиты. Ко мне в Уссурийске в ресторане подходит повар и говорит: «Вы же это, в „Дне радио“, да?» А наша театральная общественность их в упор не видит.

Как вы попали в Независимый театральный проект?
«Ladies` night» был моим первым антрепризным проектом. Когда я познакомился с Эльшаном Мамедовым, у меня было впечатление, что я пришел не к антрепренеру, а к художнику, творцу. Таким людям нужно руководить столичными театрами: кроме коммерческой жилки у Эльшана есть хороший вкус, который ему привили в ГИТИСе, бешеная работоспособность и сплоченная команда.

Теперь вы снова встретились в спектакле «Папаши».

Да, это французская пьеса, история двух разведенных мужиков, которые познакомились в очереди к адвокату. Они вместе встречают Рождество и звонят детям. Эльшан увидел ее Париже, обалдел, привез сюда и дал почитать Виктору Шамирову. И мы, как в хорошем репертуарном театре, пять месяцев репетировали спектакль. Витя — настоящий художник, он пропускает через себя материал и чувствует, какую ноту нужно взять, чтобы вызвать у зрителя ту или иную эмоцию. Наш спектакль могут смотреть все, даже дети. Правда, мы там пару раз произносим неприличное слово, но в этот момент детям можно закрыть уши.

Как вам работается с Евгением Цыгановым?
Мы совершенно разные чуваки — как парень из Питера и парень из Баку. Хотя оба москвичи. Но мне комфортно с ним работать, он человек с большим чувством юмора, очень талантливый. Не разменивается на ерунду, за что я его уважаю. Это его первая антрепризная роль, и я считаю, она его не портит.