Говорят, время сегодня совсем не романтическое. Однако трогательная история крестьянки, влюбившейся на беду в графа, находит отклик у зрителя почти триста лет. В 1982 году классическую «Жизель» пересмотрел великий швед Матс Эк. И переписал древнюю романтическую легенду в стиле конца ХХ века: городской баловень встречается с деревенской чокнутой. Финал любви — психушка для Жизели. Однако, и Альберту светит дорога в казенный дом, где соседки Жизели, безумные виллисы, восстанавливают справедливость.
Такая трактовка событий в начале
И все же «Жизелью» Матс Эк открыл золотую жилу современного балета. Он пересмотрел «Спящую красавицу», превратив фею Карабосс во врача-убийцу, а принцессу Аврору в наркоманку. Затем пришел черед «Кармен». «Жизель» между тем осталась непревзойденной — ее ставят по всему миру и танцуют в Парижской опере наряду с классической версией. В Москву современную «Жизель» десять лет назад уже привозил шведский «Куллберг-балет», театр Биргит Куллберг, знаменитой балерины и по совместительству матери Матса Эка. Однако взрыва эмоций после спектакля не было. Опусы скандального шведа к тому времени имелись в каждой видеотеке уважающего себя театрала.
Сейчас легендарный спектакль покажет балетная труппа Лионской оперы. «Жизель» отнюдь не самая радикальная постановка из имеющихся в ее афише, но едва ли не самая знаменитая. Даже если вы десять лет назад не проморгали шведские гастроли, нынешние очень рекомендуем. Знакомство с «Жизелью» с французским акцентом кроме удовольствия от собственно спектакля даст понять, от каких отправных точек двигается мировой балет с