В Москву приезжает спектакль парижского театра «Де ля Виль» о любви, безработице и женщинах-гориллах.

«Казимир и Каролина» театра «Де ля Виль», Франция

Австриец Эден фон Хорват — человек странной судьбы. Современник и единомышленник Брехта, он мечтал создать театр, доступный самой широкой публике, но его миссии помешал несчастный случай. Спасаясь от нацистов, писатель переехал из Берлина в Париж, но именно там нашел свою смерть: его убила упавшая ветка каштана на Елисейских полях.

Пьесу «Казимир и Каролина» Хорват написал в 1931 году, когда число безработных в Германии достигло почти пяти миллионов человек. И в наши послекризисные дни она смотрится особенно актуально. «Любовь длится вечно, пока у тебя есть работа», — с иронией констатируют герои пьесы, действие которой разворачивается на ярмарочной площади Мюнхена. Молодая парочка приходит повеселиться — кино, мороженое... Но кокетка Каролина еще не знает, что ее парня Казимира выгнали с работы, и ей придется поубавить свои аппетиты.

Молодой французский режиссер Эммануэль Демарси-Мота поставил эту незамысловатую политическую драму в стилистике современного театрального авангарда. Узнаваемые социальные типы — работяги, аферисты, люмпены и проститутки — помещены в почти сюрреалистическую среду. Вместо ожидаемого национального колорита, сочных немецких сосисок и пива в гигантских кружках — зловещий красный свет и фантастические металлические конструкции вроде огромного коня, на котором выезжает валькирия Каролина. А безобидный ярмарочный балаган превращен в настоящую кунсткамеру: девушка-горилла, мужчина с бульдожьей челюстью, сиамские близняшки с тремя грудями на троих.

Но еще больше впечатляет скорость, с которой развивается действие. Самый большой монолог в пьесе Хорвата — в две строки. Поэтому реплики летают, как мячики от пинг-понга, с той лишь разницей, что в игре находятся не двое, а сразу 19 человек. Только успевай вертеть головой. В наших театрах такой отлаженной и техничной игры не увидишь. Так что не упустите случая поближе познакомиться с французским авангардом.