Фестиваль NET и Французский культурный центр представляют в Москве спектакль известного театрального экспериментатора Давида Бобе.

Спектакль начинается с подвоха. Молодая пара возвращается вечером в свою мансарду. Они неспешно ложатся в постель, целуются и... обливают себя бензином. Все дальнейшее становится детективным расследованием причин самоубийства. Давид Бобе, занятый поисками нового сценического языка, родился в 1978-м. Каждый его спектакль — размышление о судьбах своего поколения. В юности Бобе увлекался техно-музыкой, выступал как автор перформансов, инсталляций и цирковых представлений. А уже затем обратился к театру, где сплавил воедино все перечисленное выше. В 1999-м он создал свою Group RICTUS, вместе с которой пару лет назад задумал поставить трилогию о месте 30-летних в жизни современного общества.

Первая часть трилогии была «мужской», вторая — «женской». Третья показывает воссоединение пары — если можно назвать этим словом добровольное самосожжение. Впрочем, правила пожарной безопасности будут соблюдены: языки пламени появятся лишь на огромных плазменных панелях, которыми увешана комната, ведь действие спектакля Бобе происходит в мире высоких технологий. В этом мире царит полная унификация: в соседних мансардах, в точно такой же стильной и холодной обстановке живут такие же пары...

Так почему же вполне обеспеченные, хорошо устроенные герои совершают самоубийство? Семь актеров и акробатов (пластика в спектакле Бобе едва ли не важнее, чем слова) «отмотают пленку назад». Сыграют то, что привело влюбленную пару к страшному финалу: мучительные поиски ответа на вопрос «зачем жить?» и чувство полного бессилия и своей никчемности в современном обществе. «Много работай — и будешь успешен. Выбирай безопасную машину, безопасный секс и натуральную еду — и будешь счастлив» — «Каннибалы»" Давида Бобе умно и беспощадно расправляются со всеми жизненными клише, которыми руководствуется новое поколение.