В театре Александра Калягина в субботу играют премьерный спектакль – «Игру снов», символистскую драму шведа Августа Стриндберга, мизантропа и пессимиста, певца безысходности и всемирной хандры.

В наш мучительный мир индуистский бог Индра отпускает собственную дочь. Путешествуя по свету, встречая пустословов и поэтов, добрых и безнадежных, замученных и неудачников, она узнает, что такое быть человеком. А потом, отряхнув прах со своих ног, дитя небес уходит в некий «горящий замок», чтобы донести людскую мольбу богу – «Тому, кто птиц питает».

Пьесу классика скандинавского символизма в Москве уже видели прошлой весной на Театральной олимпиаде в красивом и статичном спектакле Роберта Уилсона, звезды мирового театра. Театр Калягина «Еt Cetera» предложил постановку петербургскому режиссеру Григорию Дитятковскому, носителю сразу нескольких «Золотых Масок». Август Стриндберг его коронный драматург. Видимо, шведский символизм ближе сердцу жителя Северной столицы.

«Стриндберг – автор обжигающий, – говорит Григорий Дитятковский. – Фигура одиозная, скандальная и в свое время очень почитаемая. Россия не смогла раскрыть его, как Ибсена в свое время, и осталась перед ним в долгу. Стриндберг сложнее, метафоричнее своих современников. И он менее удобен для режиссера и для артиста. В своих пьесах он безжалостен к себе и другим людям. В «Игре снов» как раз и воплотилось это неудобство. Сон – это когда кто-то пытается навязать нам свою модель жизни, свое представление о ней. Эта пьеса мне интересна бесконечной игрой, бесконечными вопросами: что есть жизнь и что есть мысли о ней?»