На свеженькой московской площадке — во Дворце на Яузе — выступит Budapest Dance Theatre с двумя сильно разными спектаклями.
Такие театры словно специально созданы для того чтобы вносить сумятицу в и без того нестройные ряды поклонников «чего-нибудь поновее балета». Сами себя они позиционируют как Budapest Dance Theatre, театр танца, а танцуют любым способом и ровно все, что поддается движению. От модерн-балета, по привычке тянущего носочки (но при том говорящих о чем-то сугубо современном), до заумной контактной импровизации, придуманной людьми мониторов. На постсоветском пространстве такие всеядные театры тоже есть; всеядные, но не всестильные. Будапештцы отличаются от них принципиально — они технологичны.

Будапештский театр танца основан почти двадцать лет назад хореографом Белой Фолди, ученицы знаменитой «француженки со специями» Разы Хаммади. В сборной солянке своего репертуара, кроме балета, используют стили Хосе Лимона, Марты Грэхем, Мерса Каннингема и далее по списку реформаторов. Театр Танца объездил Европу, был даже в Москве, но — вероятно, из-за невыигрышного контекста — особо не приметился. Между тем у BDT действительно европейский класс: дюжина артистов держит афишу с пятнадцатью разными спектаклями.

Из этого обилия Москве предложили бестселлеры: приуроченную к очередному юбилею великого поляка одноактовку «Шопен» и самую последнюю премьеру — «Болеро» на ту самую музыку Мориса Равеля. Обращение к Шопену оправдано веским обстоятельством: театр не боится иронии и короткой дистанции по отношению к слишком красивым звукам. На сцене музыку исполняет вживую автор аранжировки Георги Вукан, а артисты развлекают танцем с цирковыми фокусами (белые кисти рук в черном пространстве). «Болеро» еще радикальнее. Что уж только с ним ни делали, а вот в BDT танцовщики отбивают магический ритм сами — громадными палками. Кроме прочего радует желание Дворца на Яузе привозить зрелищные труппы высокого качества.