Мариинский театр привозит на фестиваль «Золотая маска» абсолютно очаровательный балет Ратманского и Щедрина «Конек-Горбунок».

Мариинский театр свято чтит традиции: как повелось когда-то, что он показывает спектакли задолго до основной программы «Золотой маски», так он и держится. Впереди три вечера с Мариинским балетом: дважды пройдет «Конек-горбунок», один «Вечер одноактных балетов».

Контракт на «Конька» в Мариинском Алексей Ратманский подписал задолго до того, как перестал быть худруком Большого балета, но именно «Конек» стал его первый работой в статусе вольного художника. Ратманский позвал в сообщники Максима Исаева, известного алхимика из питерского Инженерного театра АХЕ.

Исаев переделал старое либретто по сказке Ершова в стильную быличку и придумал убойный художественный микст — соц-арт, поп-арт, конструктивизм и немного фолка в одном флаконе. Цыгане и чудища морские здесь в майках с принтами, на рубахах бояр — стены древнего Кремля. Царек списан с Ленина, но он мягче, глупей и трогательный.

Хореограф тоже разгулялся. Народу подарил вечнозеленый хоровод ансамбля «Березка» и собственные плясы из «Болта». Царь-девице придумал соло, где классический пируэт венчает рок-н-ролльная оттяжечка. Ивану — виртуозный парад-алле, но с третьей попытки. Царевым мамкам придумал идеально музыкальную сцену кормления Царя кашей. А преображение Ивана в котле с кипятком просто гениально. Он всего лишь прячется за аквариум и меняет рубаху с красным квадратом (привет Малевичу) на новую, со стенами древнего Кремля. А на голову вместо царевой шапки-башенки надевает двуглавую, с «цыпленком табака». И танцует теперь очень правильно.

Язык героев, художественный вид, музыкальность и общее впечатление от спектакля дают все основания подозревать, что он станет одним из двух главных кандидатов на «Золотую маску», и уж если уступит, то только «Русским сезонам» того же автора — Алексея Ратманского.