Не стоило и сомневаться, что выбор наших экспертов падет на новый спектакль Петра Фоменко. Премьеры в маленьком зальчике на Кутузовском проспекте заранее обречены на статус главного события театральной жизни Москвы – и когда есть из чего выбирать, и когда альтернативы не существует.

«Египетские ночи» – спектакль, в котором, как любимым детям, Петр Фоменко позволяет своим актерам все. Играть заметно невсерьез, кривляться, подмигивать, манерничать, использовать свои пока еще милые штампы и иронизировать надо всем вокруг происходящим. Поэтому у «Египетских ночей» свободная шаловливая форма и ускользающий смысл.

Изображается вроде бы светский салон, где вроде бы разговаривают о моде и о погоде, читают стихи и пишут их в девичьи альбомы. Один молодой человек, ища снисхождения у дам, заговаривает о Клеопатре и утверждает, что ее эксперимент сегодня невозможен. Не найдется мужчин, готовых «ценою жизни ночь купить». Приходит поэт-импровизатор и, впадая в транс, начинает вещать историю о египетской царевне. Весь петербургский салон оказывается захвачен этой игрой. «Всякий талант необъясним» – загадочная пушкинская фраза зависает над необъяснимым спектаклем Фоменко, на котором просто хорошо.