В театре «Практика» выходит спектакль по пьесе знаменитого автора новой драмы Мариуса фон Майенбурга  о том, к чему приводят пластические операции и как важно иметь собственное лицо.
Немца Мариуса фон Майенбурга в России знают уже лет семь — с тех пор, как литовец Оскарас Коршуновас привез на фестиваль NET свой спектакль «Огнеликий». В пьесе Майенбурга подросток соблазнял собственную сестру, убивал родителей и заливал труппы бензином. Во время спектакля в зале стоял настоящий запах бензина, зрители ежились и переспрашивали друг у друга имя автора пьесы — такого у нас еще не было.

В новой пьесе Майенбурга, которую в «Практике» ставит режиссер из Лондонского «Роял Корт» (театра, специализирующегося на современной драме) Рамин Грей, события развиваются гораздо спокойней. Изобретатель розеток, штекеров и прочих электрических приборов (Алексей Завьялов) вышел умом, но внешностью, мягко скажем, не удался.

Перед поездкой на крупную конференцию босс намекает ему, что с такой внешностью рекламировать собственную продукцию бессмысленно. Нужно либо согласиться на операцию, либо уступить поездку более смазливому коллеге (Антон Кукушкин). Операция сделана: урод становится красавцем, коллега заткнут за пояс, жена (Светлана Иванова) прямо-таки источает нежность. Сам же герой одержим желанием увидеть в зеркале самого себя — но оттуда теперь глядит лощеный гламурный тип. Вернуть же герою прежний облик оказывается не под силу ни одному пластическому хирургу.

Эту драму абсурда трое актеров разыграют по всем законам современного британского театра: актерские эмоции будут нарочно приглушены, а декорации и реквизит сведены к минимуму. Все это делается для того, чтобы ничто не отвлекало зрителя от текста. Однако не сомневайтесь, скучно на спектакле не будет: во-первых, к пьесе Майенбурга можно подобрать любой эпитет, кроме «скучная». А во-вторых, гарантией качества будущей постановки выступает Рамин Грей — не зря же, в конце концов, лондонская публика ломится на его спектакли в театре «Роял Корт».