Премьера «Современника» — старинная комедия о купцах с духовными запросами — выглядит на удивление актуально.

Режиссер Евгений Каменькович, правая рука Петра Фоменко в его «Мастерской», время от времени позволяет себе поработать «на стороне». Получив приглашение от Галины Волчек, он выбрал пьесу Александра Сумбатова-Южина — кассового драматурга конца XIX — начала XX века.

Герой пьесы — молодой Илларион Рыдлов, купец-миллионщик. Он строит из себя высокодуховного джентльмена и намеревается издавать собственную газету. Все остальное у Рыдлова есть: нравоучительный роман собственного сочинения, рысаки, слуги, роскошный дом (художник Павел Каплевич позволил себе пофантазировать, как мог выглядеть купеческий гламур). Для полноты счастья Рыдлов женится на Кэт — красивой бесприданнице, дочери учителя-пьяницы. Но молодая жена, разглядев под маской джентльмена скупердяя и жлоба, вспоминает об увлечении юности — писателе Остужеве.
Роли в этом любовном треугольнике распределены так. Рыдлова играет Артур Смольянинов, мастер острых шаржей и один из молодых лидеров «Современника». Кэт — кинодива Марина Александрова. Остужев — Иван Стебунов, которого киноманы помнят как героя «Последнего уик-энда», а театралы — как Чацкого в «Горе от ума» Римаса Туминаса. Собственно, Остужев, примчавшийся из-за границы прямо к свадьбе бывшей возлюбленной — это и есть Чацкий, только изрядно пообтрепавшийся. Как выясняется, до Кэт он был влюблен в светскую львицу Эмму (ее остроумно и ярко играет Ольга Дроздова). Да и вообще нравы в этом высшем обществе таковы, что каждый норовит наставить другому рога. Ну или хотя бы, как говаривали в старину, «сделать даме препозицию».

В перерывах между романами герои затевают «общеполитическую независимую газету «Эхо», главная цель которой — влиять на умы. И сам Рыдлов, и вся компания его друзей-прихлебателей (сословию журналистов в пьесе достается особо) отлично понимают, что Россия ждет духовного манифеста от нарождающегося класса буржуазии. Да вот беда: сказать-то им нечего. Внутри них — та самая пустота и бездна, о которой, по иронии, повествует в своем романе горе-писатель Рыдлов.

Каменькович превратил эту историю в остроумный скетч. Все эти кумушки и дядюшки в исполнении артистов «Современника» — уже не дремучие персонажи Островского, но еще и не утонченные герои Чехова. Не забыл режиссер и о параллелях с днем сегодняшним. Зрители жадно ловят каждую реплику, пытаясь не только угадать, с кем из героев останется красотка Кэт, но еще и понять, что ждет всех нас завтра.