Про что Красавица Леонора, дочь испанского аристократа, ухитряется влюбиться в потомка вест-индских дикарей. Европеизированный инка дон Альваро пытается заверить отца Леоноры в честных намерениях и даже разоружается, чтобы выглядеть более смиренно. Но отброшенный в сторону пистолет стреляет и случайно ранит маркиза. Конечно, насмерть. Спустя некоторое время дон Альваро в драке, сам того не зная, спасает жизнь брату Леоноры, который поклялся отомстить за отца. И так далее вплоть до весьма кровавого финала.

Мнение Спектакль «Сила судьбы» – первый эксперимент нового руководства главного театра страны. Постановка взята напрокат из неаполитанского театра Сан-Карло. В этом сезоне согласно контракту будет еще шесть представлений. А потом – кто не успел, тот опоздал… Поспешить стоит. Даже несмотря на то, что спектакль не поражает полетом режиссерского вдохновения.

Оперу Верди поставили в виде череды статичных картин, а сценограф Антонио Мастроматтеи окружил мизансцены пейзажами и интерьерами, стилизованными под XVIII век. Все грамотно, тонко выдержано по цвету и свету. И певцам удобно – стой да пой! Даже на партнеров смотреть совсем необязательно, можно взгляд от дирижерской палочки не отрывать. В такой своеобразный костюмированный концерт легко войдет любая приглашенная звезда. На то и рассчитано.

В «Силе судьбы» есть все – и самоотверженная любовь до гроба, и романтичные дуэли, и слезливые примирения. Есть темпераментные народные праздники и игрушечные сцены битв, монастырская тишь и громкие призывы к борьбе за свободу. Подобная мешанина не поддается рассудочным обоснованиям – как-никак судьбами героев движут неведомые силы. Несколько роковых совпадений и как будто бы случайных смертей неотвратимо двигают сюжет к развязке. Но главное, конечно же, музыка – то накатывающая, словно шторм, то нашептывающая тихие молитвы, то безудержно веселая, то непомерно гордая. И в деликатной итальянской постановке, временно перенесенной на сцену Большого, ничто не помешает ее слушать.