Через две недели московского зрителя ждет настоящее оперное пиршество. В Кремле в течение четырех дней будут давать “Тоску” в режиссуре великого Франко Дзеффирелли.

Это очень крупный проект. Действие “Тоски” происходит в 1800 году на фоне трех римских достопримечательностей: замка Святого Ангела, дворца Фарнезе и церкви Сан-Андреа делла Валле. В постановке римлян, которые, разумеется, почитают оперу Джакомо Пуччини как родную, эти архитектурные сокровища будут воссозданы с большой реалистичностью. Декорации из Рима в Москву везут на 18 фурах. На сцену Кремлевского дворца, которая выдержала серьезную акустическую реконструкцию, взгромоздится и весь симфонический оркестр. На вопросы “Вашего досуга” отвечает Франческо Эрнани, директор-интендант Teatro dell’ Opera.

– Известно, что Рим, сердце католицизма, традиционно не был театральным городом. Как живется Римской опере под наблюдением религиозных властей и в отсутствие серьезной театральной конкуренции?

– Римский оперный театр, некогда государственный, а теперь частный, никогда не имел проблем с Ватиканом. Более того, наш оркестр и хор часто выступают в католических соборах с духовной музыкой.

– Насколько торжественно была подана премьера “Тоски” Дзеффирелли в Риме?

– Мы поставили спектакль в те дни, когда оперный мир праздновал 100-летнюю годовщину со дня первой постановки творения Пуччини. Кстати, она состоялась в римском театре “Констанци”, который позже был преобразован в нашу Римскую оперу. Именно поэтому к постановке были приглашены такие оперные авторитеты, как режиссер Франко Дзеффирелли и дирижер Пласидо Доминго. Премьерный спектакль транслировали на весь мир. Кроме того, мы своими силами провели междисциплинарную международную конференцию по “Тоске”.

– Сколько раз вы сыграли “Тоску” в Риме? Как долго держатся спектакли в репертуаре Римской оперы?

– “Тоска” идет в Риме уже четыре года. Обычно оперные спектакли мы повторяем раз 8 – 10 и самые значительные из них стараемся периодически восстанавливать.

– Ранее объявлялось, что Франко Дзеффирелли приедет в Москву вместе со своим спектаклем. Каковы планы мастера?

– К сожалению, теперь точно известно, что Дзеффирелли не приедет – он занят съемками новой картины.

– Каковы были специфические идеи Дзеффирелли перед тем, как он начал ставить в Риме “Тоску”?

– Он говорил так: “Когда слушаешь “Тоску”, где бы ты ни был, ты все равно оказываешься в Риме. Тоска – сильная, чувственная женщина, в которой мы все хотели бы найти друга или любовницу”.

– Что значит “Тоска” для итальянцев?

– У нас есть хорошее выражение: “Тоска” – это опера, это весь Рим”.

– Есть ли русские оперы в репертуаре вашего театра?

– Мы ставили “Хованщину” и “Онегина”, “Ивана Грозного” Римского-Корсакова и позднюю оперу Стравинского “Похождения повесы”.

– Будете ли вы в дальнейшем сотрудничать с российскими театрами?

– Совсем недавно мы подписали договоры о сотрудничестве с Большим театром и Кремлевским балетом.

– Ставите ли вы современные оперы?

– Каждый сезон мы непременно представляем публике несколько новых оперных опусов. В этом году, к примеру, у нас прошли премьеры “Romanza” Сержо Рендине и “La Memoria perduta” Флавио Эмилио Сконья.

– Каковы отношения Римской оперы с миланским театром “Ла Скала”?

– У нас есть несколько проектов по взаимной аренде спектаклей. Оба театра входят в ANFOLS (Национальную ассоциацию оперных трупп). Эта ассоциация помогает итальянским театрам взаимодействовать друг с другом и получать серьезную поддержку государства.

– Гастролировала ли Римская опера в Москве?

– Нет, это будет первый приезд театра в Россию.

Гастроли Римской оперы пройдут 21, 22, 24 и 25 сентября в Государственном Кремлевском дворце. При поддержке SAV Entertainment, “Альфа-банка” и компании Mercury. Исполнители: Даниэлла Десси, Изабелль Кабату (Тоска), Фабио Армилиато, Карло Вентре (Каварадосси), Ругеро Раймонди, Альберто Мастромарино (Скарпиа). Билеты от 200 до 5000 рублей. Заказ билетов по т. 933-31-32, 924-71-34