Сигарев быстро сделал себе имя скандальной пьесой “Пластилин”, получившей массу премий – еще в то время, когда пьеса была рукописью, и позже, когда "Пластилин" поставил модный режиссер Кирилл Серебренников. В “Черном молоке” драматург продолжает живописать “задворки жизни” и чудовищный быт российской глубинки. Действие происходит на дальней железнодорожной станции, где перестали останавливаться поезда. Судьба заносит сюда двух челноков-полубомжей – Левчика и его беременную подругу Шуру. Характеры выведены с документальной точностью и предельно реалистично, от чего становится страшно. О спектакле рассказывает режиссер Сергей Яшин.
– Почему вы решили обратиться к этой жутковатой пьесе?
– Когда я читал ее, мне сначала было безумно смешно, потом мною овладела тревога и стало немножко страшно, а на середине пьесы я вообще заплакал. К финалу слезы просохли, и я понял, что нашел своего автора, свою пьесу, и очень боялся упустить ее. Не упустил: Сигарев предоставил нам право ее первой постановки. Через неделю Василию позвонил Марк Розовский. Надеюсь спустя полгода после выпуска нашего спектакля пойти в гости в Театр "У Никитских ворот", чтобы посмотреть их “Черное молоко”.
– Как вы понимаете пьесу?
– Главное в ней – безграничная вера автора в русского человека. Униженный, обманутый, цинично преданный, он, по убеждению драматурга, не теряет способности к состраданию. Наш народ выживет, что бы с ним ни происходило.
– На что нужно настроиться людям, идущим на премьеру?
- Стараться добиться взаимопонимания с актерами. Может быть, тогда мы все вместе испытаем сильные чувства… Очень хочется, чтобы, посмотрев эту историю, человек ощутил в себе новые силы жить и быть счастливым.
– Будете еще работать с Сигаревым?
– У него есть пьеса “Пышка” по мотивам повести Мопассана – она уже поставлена на родине автора. Мы собираемся над ней работать.
– Чем еще театр порадует зрителей в новом сезоне?
– Вслед за “Черным молоком” выпустим спектакль по пьесе Анатолия Сергеева "Отель "Ламбада". Это театральная импровизация, веселая, молодежная, музыкальная. Выпускник ГИТИСа Константин Богомолов поставит у нас пьесу Бертольта Брехта “Что тот солдат, что этот”, давно не шедшую в Москве. Я должен сделать в этом сезоне “Господ Головлевых” Салтыкова-Щедрина.
А еще мы хотим поставить пьесу начала века Брендона Томаса "Тетка Чарлея", которая знакома всем и каждому по фильму “Здравствуйте, я ваша тетя!” Думаю, спектакль будет полной неожиданностью для зрителей - первоисточник сильно отличается от киноверсии.