Про что Сибаритствующий барин Подколесин никак не может решиться на женитьбу. В этом деликатном деле ему решает помочь приятель Кочкарев и весьма преуспевает в этом. В самый ответственный момент, когда все конкуренты посрамлены, жених Подколесин бежит из-под венца в окно.

Мнение Арцибашев приспособил свой старый спектакль к мощным актерским индивидуальностям. Артисты благодарно откликнулись: такая игра им в радость. Почти у каждого здесь есть свой кураж, свои придумки и сюрпризы для публики. Впрочем, сватовство женихов к Агафье Тихоновне (Евгения Симонова) режиссером и выстраивается как азартное соревнование. Каждый потрудился над домашней заготовкой. Яичница (Игорь Охлупин) выступит в концерте женихов с фокусом с яйцом, вероятно, оправдывая свою фамилию. Бывший матрос Жевакин (Рамзес Джабраилов) отчаянно бросится в пляс под “Яблочко”. Вершиной шоу станет гимнастическое выступление отставного офицера Анучкина (Александр Лазарев) с лентой.

Смех у Гоголя "живет" рядом с печалью. И в этом спектакле два акта, противоположные по настроению: разгульный, смешной, почти счастливый – первый и тихий, печальный, несчастливый - второй. Агафья Тихоновна сильно засиделась в девках, но и замуж не очень хочет. Как и ее многочисленные женихи. Сватаются в этом спектакле охотнее, чем женятся.

Подколесин (Игорь Костолевский) - флегматичный мечтатель, позер, человек жеста. Он искусно пребывает в самообмане. Уговаривает себя жениться, но только не сегодня, а, может быть, завтра, послезавтра… Чем черт не шутит! А черт и вправду шутит в обличье мелкого беса – Кочкарева (Михаил Филиппов). Он хочет устроить семейную жизнь своему другу Подколесину – и этим мстит миру: меня неудачно женили – женю и я! Он уверен, что тоска семейной жизни измучит скукой его приятеля. Эта мысль вдыхает в Кочкарева поистине фантастический энтузиазм.

Дом Агафьи Тихоновны в спектакле – райские кущи в мещанском представлении: во всех углах понаставлены фикусы, в которые иногда уходят женихи, чтобы пропустить рюмочку. Сергей Арцибашев поставил “Женитьбу” как мещанскую драму, в которой есть место городскому романсу и народной песне. И не одной.