Фестиваль «Крещенская неделя в Новой опере» в этот раз превзошел себя, представив очень амбициозную программу.

На Крещенской неделе, когда театры только приходят в себя после новогодней гонки, Новая опера зовет на собственный фестиваль. Программа его за шесть лет бывала слабее и с сильнее, но, как правило, он проходил все-таки без выдающихся событий. В этом году «Крещенская неделя» планирует качественный рывок. Хоровая и симфоническая афиша сделали бы честь филармонии, а уж репертуарному театру и подавно.

«Иоланта»
«Иоланта»

Начнется фестиваль громко, милитаристски, чтоб все сразу проснулись — с «Военного реквиема» Бенджамена Бриттена (14.01). В мире его исполняют охотно, у нас не знают совсем, что теоретически объяснимо — нишу обычно заполняет Шостакович. Однако пробел зияет заманчиво, и Новая опера бросила на проект все силы плюс пригласила специалистов: в реквиеме заняты британские тенор Томас Уолкер, баритон Гэвин Карр и дирижер, не раз имевший дело с музыкой Бриттена — Ян Латам-Кениг. Даже безотносительно к качеству проект ценен как просветительский, но он выставлен на открытие фестиваля, и, по раскладам, должен еще и достойно прозвучать.

Следующая премьера так же амбициозна. В Новую оперу придет Геннадий Рождественский, чтобы всерьез взяться за оркестр. Ибо объявленная им программа (18.01) выглядит так: Брукнер — Симфония № 3; Бетховен — Увертюра «Леонора» и Фантазия для фортепиано, хора и оркестра. Что уж ему придется делать с оркестром вверенного театра, только небу известно, но в результате заинтересованы все.

На фестивале будут три вечера, осененных именем большого музыканта и отца-основателя Новой оперы Евгения Колобова. В том числе «Евгений Онегин» в его редакции и вечер романсов Чайковского и Рахманинова в деликатной колобовской оркестровке. Возвращаясь с симфонических высот в оперу, театр представит в концертном виде «Трубадура» Верди и прихвастнет своим «Севильским цирюльником» в постановке Элайджи Мошински с итальянскими солистами и дирижером. Под занавес — премьера «Иоланты» в постановке Геннадия Шапошникова, того самого, что сделал тут удачную «Джанни Скикки». Если новый год как встретишь, так и проведешь, у Новой оперы в 2010-м прекрасные перспективы.

С 14 по 31 января, Театр «Новая опера»