
Студенческие спектакли обычно долго не живут и особой художественной ценности не представляют. Исключения можно пересчитать по пальцам. «История мамонта», поставленная Екатериной Гранитовой в РАТИ, на курсе Олега Кудряшова — из их числа. «Ну что, бивни, поплыли?», — так обращается к своим девятиклассникам горе-педагог, выпивоха и неудачник, безработный биолог Виктор Сергеевич Служкин, устроившийся в школу географом.
Талантливого артиста Андрея Сиротина кто-то уже успел сравнить с Олегом Далем. Сравнение, конечно, на вырост, но что-то «далевское» в нем есть. Во всяком случае, своего Служкина он играет интеллигентным забулдыгой, хоть и дальним, но явным родственником Зилова из «Утиной охоты» и даже Печорина из «Героя нашего времени». «Лишний человек» — как написали бы ученики Служкина в своих сочинениях. Одним словом, ископаемый, каких больше нет.
Вероятно, потому Екатерина Гранитова и назвала свой спектакль «История мамонта»: роман Алексея Иванова, на котором он основан, называется «Географ глобус пропил». Действие происходит в большом уральском городе в начале
Действие спектакля то и дело прерывается остроумными флеш-бэками: о похоронах Брежнева, когда ученик Служкин включил на траурной линейке «Феличиту» вместо похоронного марша; о первых дискотеках...
«Кудряши», как в народе называют учеников Олега Кудряшова, умеют все: петь, танцевать, играть на разных музыкальных инструментах и одинаково органично перевоплощаться то в советских школьников