Москву приезжает американский балет из штата Огайо, который в США называют "национальным достоянием". Вообще-то танцевальную труппу в столице ждали еще осенью. “Dayton contemporary dance company” числилась участником шумного Международного фестиваля современной хореографии. Трагические события 11 сентября заставили американцев отложить российский тур. Директор “Дейтона” мотивировал отказ возросшей “вероятностью террористических актов, направленных против американцев” в других странах. Теперь Москва наконец увидит бывших в карантине афроамериканцев.

“Дейтон” существует более тридцати лет, это крупнейшая труппа современного танца на востоке Америки и безусловная гордость штата Огайо. Особенность коллектива состоит в том, что он не придерживается стиля одного хореографа или одной танцевальной техники. Эти универсалы аккумулируют всю мощь американского танца, собирая в единое целое его многочисленные особенности - со всеми принципами сжатия и расслабления тела, с акцентом на физических усилиях исполнителей - тем, что обычно тщательно маскируется в идеальных линиях классического балета.

“Дейтон” успешно конкурирует с другими известными труппами Америки, а это трудно сделать в стране, переполненной качественными театрами. Значит, что-то особенное должно быть в этих танцовщиках, что-то сверх традиционно завораживающей негритянской пластики, рожденной особой выразительностью тела и поистине “кошачьей” гибкостью. Недаром о труппе снят фильм “Свобода танцевать”, демонстрировавшийся по ТВ в серии “Великие спектакли”.

В Москву привезут четыре одноактных балета. Два из них - “Мыс” и “Черное” - поставлены в 80-е годы, а два других - в 1999 году. Даты важны принципиально: именно с 90-х, когда труппу возглавил хореограф Дэвид Уорд, здесь возобладали новые принципы и новые направления. Что это такое, мы поймем, увидев постановки самого Уорда. Одна из них - балет “Сеты и антракты” - исполняется под техническую запись в студии Дюка Эллингтона, отца американского джаза. Сквозь звуки саксофонов слышны человеческие голоса и шумы, и хореограф обыгрывает образовавшееся пространство между музыкой и жизнью. Другой балет, “Путники” - тоже следствие любви к музыкальным импровизациям: специально для этого спектакля фонограмму записал нью-орлеанский джаз-банд.

Сам стиль “Дейтона” в чем-то похож на джаз и неслучайно воспринимается соотечественниками как “беззащитный, страстный и одухотворенный”. Перекрестные ритмы афроамериканской музыки находят пластический ответ в “перекличке” движущихся тел - то упругих, то расслабленных, то “кричащих”, то “нашептывающих”.

Гастроли американского театра современного танца "Дейтон" из Огайо пройдут 27 и 28 июня на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Заказ билетов по т. 229-42-17.