Глеб Ситковский
10 ноября 2009

Горячая пятерка NET: оргия с Гамлетом и Калигулой

В Москве открывается фестиваль нового европейского театра NET. Как всегда, мы увидим самые скандальные постановки и узнаем актуальные тенденции.

В этом году NET посвящен двум любимым европейским темам: падению Берлинской стены и Евросоюзу. «Ваш досуг» собрал пятерку наиболее интересных спектаклей.

«Оргия толерантности»


По свидетельству многих коллег, летом этот спектакль стал гвоздем Авиньонского фестиваля. Скорей всего, такая же штука повторится и на фестивале NET. Берегитесь скандала: Ян Фабр – насмешливый фламандский провокатор, умеющий раззадорить публику, как никто другой. Чего стоит один только чемпионат по мастурбации, с которого начнется шоу. Трудно сказать, сколько разъяренных московских зрителей хлопнет дверью во время спектакля Фабра, но оставшиеся быстро смекнут, что слово «оргия» на афише не стоит воспринимать слишком уж буквально. Фламандский затейник в течение двух часов кряду будет компрометировать слова «политкорректность» и «толерантность» - с остроумием не меньшим, чем Саша Барон Коэн в том же «Бруно». На спектакль не допускаются зрители моложе 21 года.
18, 19 ноября , 20.00 на сцене Центра им. Мейерхольда

«Гамлет»


Если кто из героев нынешнего NET не нуждается в представлении, так это Оскарас Коршуновас. Месяц назад литовский режиссер уже успел показать своего «Гамлета» на фестивале «Балтийский дом». Надо думать, московская публика примет спектакль не хуже питерской. Коршуновас взял затрепанную шекспировскую пьесу в надежде найти ответ на еще более простой вопрос, чем «Быть или не быть?». В прологе спектакля все литовские актеры сядут к гримировальным столикам, чтобы спросить у своего отражения в зеркале: «Ты кто?». В трудном деле самоидентификации шекспировским героям, возможно, поможет призрак Мыши, временами возникающий на сцене.
14 ноября , 20.00 на сцене МТЮЗа

«Великая война»


Голландцы сочинили новый жанр, который можно назвать «батальным театром». Проявляя чудеса изобретательности и знание современных технологий, они устраивают на сцене игру в войнушку. Причем, все действие происходит на столе, а затем проецируется на видеоэкраны. Актерами выступают игрушечные солдатики. Опрокинутая на пол земля из цветочного горшка, если приблизить к ней видеокамеру, превращается в подобие холма, а пучки петрушки – в густую чащу, через которую предстоит продраться бойцам. Как оно и было в истории, военные действия разворачиваются не только на суше, но и на море – для этого создатели спектакля используют обычный аквариум. Сражение должно напомнить зрителю о том, чем была для Европы Первая мировая.
21, 22 ноября,  20.00  на сцене Центра им. Мейерхольда

«Руммельплатц»



Германский театр сегодня — один из самых сильных в Европе. А Армин Петрас – тот, чье имя стоит в самом начале списка режиссеров новой немецкой волны. В Москву Армин привозит постановку по роману Вернера Бройнига, сумрачную во всех смыслах этого слова. Спектакль о беспросветной жизни рабочих на урановых рудниках в послевоенной ГДР начнется в кромешной тьме. Немного рассеивает ее лишь огонек сигареты. Впрочем, Армин Петрас поставил свой мрачный индустриальный спектакль вовсе не об ужасах социализма, а о сегодняшнем дне, в котором веселого тоже мало. Одну из главных ролей играет Регине Циммерман – наша публика помнит ее по спектаклю «Эмилия Галотти», всполошившему Москву несколько лет назад.
27 ноября , 20.00 на сцене МТЮЗа

«Калигула»


О том, кто такой Явор Гырдев, наша публика имеет представление все еще смутное. Однако истинные театралы сразу припомнят его спектакль по пьесе Мартина Макдонаха «Человек-подушка», а киноманы – резкий и гротесковый фильм «Дзифт». За эту картину в прошлом году Явор Гырдев получил приз Московского кинофестиваля как лучший режиссер. Репетируя пьесу Альбера Камю о развратном римском императоре, Гырдев внушал актерам, что Калигула — это депрессивный панк, который сознательно рубил сук, на котором ему поначалу в общем-то неплохо сиделось. «Утверждаться через самоуничтожение. Доказывать противоречие. Осмыслять через обессмысливание», - вот каким парнем, по мнению Явора Гырдева, был Калигула. Можно себе представить, что за коктейль соорудит Гырдев из этих ингредиентов.
15 ноября / 17.00 и 20.00 / на сцене Центра им. Мейерхольда

Отзывы о «Горячая пятерка NET: оргия с Гамлетом и Калигулой»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

30 сентября (вс) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 30 сентября (вс) | 19:00

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

3 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 3 октября (ср) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 октября (сб) | 12:00 | Большой театр, балет 20 октября (сб) | 12:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

24 октября (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 октября (ср) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.