Театральное закулисье, балетные интриги, романы с влиятельными мужчинами, олигархи, завистники, модная одежда, светские скандалы, клевета, диеты, непростые отношения с мамой — все это здесь есть.

Жадную армию желающих разглядеть все трещинки на теле красавицы-танцовщицы Анастасии Волочковой ждет занимательный досуг. «История русской балерины» отличается резкостью оценок и призвана явить миру святую простоту своего блистательного автора.

Прыгая по собственной биографии и станцованным балетам с пятое на десятое, артистка лейтомотивом книги выбрала тему борьбы. Красоте, таланту и ранимости Волочковой противостоят злые козни прим Мариинки — Юлии Махалиной и Ульяны Лопаткиной, а также происки Нины Ананиашвили и вечная месть деспотичного руководителя мариинского балета Махара Вазиева (за то, что отвергла его «предложение интимного характера»). Бедная Настя! А преступная ревность олигарха S, еще недавно присылавшего целый самолет цветов! А египетские казни со стороны директора Большого театра Иксанова, который по паспорту, оказывается, никакой не «Анатолий Геннадьевич», а вовсе даже «Тахир Гадельзянович». Для русской балерины Насти Волочковой это две большие разницы. Кругом завистники, доносчики, интриганы…

В книге рассказы о преследования и угрозах (вплоть до ножей к горлу) уравновешиваются, с одной стороны, суконными пассажами про балеты, будто вынутыми из советских школьных сочинений: «Тема восстания римских рабов и гладиаторов под предводительством фракийца Спартака раскрыта в балете как схватка двух антагонистических миров — мира римских патрициев и мира угнетенных ими рабов». А с другой – гламурным бабским трепом: «Люблю широкие брюки, расклешенные книзу, которые подчеркивают фигуру, красивые блузки и джемпера. На торжества, званые ужины или балы я предпочитаю надевать длинные вечерние платья, особенно с кринолином». Еще занимательней про еду: «Мой ужин обычно состоит из салатных листьев, шпината и иногда рыбы, приготовленной на пару. Я вообще очень люблю морепродукты — «морские чудики», как я их называю: устрицы, мидии, крабы, кальмары и каракатицы. Если их изредка совмещать с бокалом белого вина, получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие…». А вот самое сладкое: «Я сменила за свадьбу несколько платьев: белое, украшенное жемчугом и другими драгоценными камнями, «царское» жемчужно-кремовое, названное так за то, что на нем блистало полмиллиона камней Сваровски, изумительной красоты розовое с белым и, конечно, платье моего любимого фисташкового цвета. Все — со шлейфами. К гостям я прилетела на воздушном шаре… А в продолжение торжества ровно через десять дней после свадьбы в Петербурге на сцене Мариинского театра состоялся праздничный концерт — программа «Невеста». Эх, были бы деньги, а Мариинка найдется.

Но есть все же пара страниц, где виден профессионал без прикрас, закулисье без театральщины, актриса без глупости. Одна – как вручную подгоняются под ногу пуанты. Другая – про монтировочные и световые репетиции. Все остальное густо засижено штампами вроде «затаив дыхание» или «беззаветная преданность балетному искусству». Много пустого надуто про Душу, про Мечту, про Свою Стезю, про Великого Учителя Жизни, про Господа Бога (все с большой буквы). Есть и про неудачу на выборах: «В Сочи не получилось, но думаете, я остановлюсь?»

Все это было бы смешно, если бы не жалобы – публичные, печатные — на свою собственную мать: «Год назад большим шоком для меня стало требование мамы платить ей проценты с каждого моего концерта». А ведь с младых ногтей Тамара Владимировна была главная подруга и помощница Насти. «Мама, – напрямую взывает к ней звездная дочка, - если ты читаешь эти строки — знай, что мне очень не хватает тебя». Как в том анекдоте — сбросить тёщу с десятого этажа и крикнуть вслед: «Мама, куда же вы?!»

Какое время – такие и звёзды. 1м 68 см высотой и 50 кг весом. И ни-ни больше, требует Волочкова. Вот странная! Мне-то какое дело до ее граммов? Смотрел я тут как-то вполглаза трансляцию концерта по ТВ. И вдруг на экране засуетилась, забегала туда-сюда прекрасная фурия-блондинка в развевающихся полупрозрачных занавесках, за которыми колыхалось что-то божественное в бюстгальтере. Верите ли, засмотрелся. Так что пусть русская топ-балерина и дальше сражает нас богатством своих… гм, талантов. Всё жить веселее.