Юбилейный фестиваль «Триумф» полностью оправдал свое название. От пышных церемоний, звезд первой величины слепило глаза. Но «Триумф» был бы неполным, если бы на нем не было юмора. На заключительном концерте фестиваля на сцене воцарится Михаил Жванецкий, чтобы устроить настоящий «триумф» смеха. Накануне выступления Михаил Михайлович дал блиц-интервью нашему журналу.

- Из чего будет состоять программа Вашего концерта?

- Я собираюсь говорить о переменах, которые сейчас произошли в людях. О пошлости, о том, как та мерзость, которая, видимо, есть в каждом человеке, при определенных условиях расцветает. Надо с этим бороться всем миром. И думать, как поступать, что делать. Надо либо опять дежурить на улицах, либо придумать что-нибудь еще. После первого серьезного монолога я больше никого огорчать не буду. Прочитаю несколько монологов поменьше. Наверное, буду смешить зрителей.

- В этом сезоне Вы выступили в неприбычной для публики роли драматурга. Вашу пьесу «Уроки русского» поставил в театре «Эрмитаж» Михаил Левитин. Это Ваш первый театральный опыт?

- Нет, до этого была еще одна пьеса «Концерт для...», ее тоже поставил Левитин в ленинградском Театре комедии в 70-х годах. Пьеса считалась полузапрещенной, спектакль прошел три-четыре раза и был снят с репертуара. «Уроки русского» - это пьеса об Одессе. О южном городе, немного напоминающем итальянский. Но эта Одесса постепенно исчезает, с ней приходится прощаться. Михаил Левитин поставил очень хороший спектакль с интересной музыкой. Мне он нравится. Только предупреждаю сразу, он несмешной. Он так и был задуман. Грустно оттого, что все герои вынуждены уехать. Одесса опустела и стала совсем другой.

- Вы репетируете перед выступлениями?

- Знаете, не репетирую. Мои концерты репетировать трудно. Я всегда рад, когда появляется возможность прочесть один и тот же монолог два-три раза. Приятно читать что-нибудь в первый раз, но лучше всегда выходят второе и третье выступления. Получается, что в том тексте, который я уже написал, всплывают какие-то новые смыслы. Вдруг понимаешь, что можно прочесть то, что до этого вычеркнул. От повторного исполнения текст только улучшается. Начинаешь как-то по-актерски ощущать образ, его характер, манеру разговора, дыхания. Начинаешь в этом образе жить. Думаю, что когда программа обкатывается, она становится гораздо интереснее. Просто гораздо интереснее. Наверное, я все-таки пишу для театра.