Январские премьеры показали весьма неплохой результат – ни одна из них не удостоилась оскорбительно низких оценок, и все вместе они друг другу в затылок дышат, бодро подтягиваясь к лидеру. Бросается в глаза и тот факт, что в первой пятерке стоят сразу три спектакля МХАТ им. Чехова и "Табакерки" - количество премьер в театрах, которыми управляет Олег Табаков, не может испортить их качества. Лидер январского марафона – "Город", поставленный по пьесе Евгения Гришковца и без его участия. Эта победа красноречиво свидетельствует о том, что итак не требует избыточных доказательств: Гришковец, актер и автор текстов для театра, - осуществленная надежда современной российской сцены. Не знать и не видеть Евгения Гришковца становится стыдным. Спектакль "Король-олень" - второй лидер, не ставший первым, как видно из таблицы, по чистой случайности, - также можно считать явлением на столичной сцене. Сказку Карло Гоцци для взрослых в Российском молодежном театре поставил режиссер Николай Рощин - имя молодое, но уже знакомое (он прославился работой "Пчеловоды"). Молодежь занимает первые позиции в рейтингах, и это важный знак театральной реформы - с новыми кумирами в театр придет и молодой зритель. "Король-олень" – мрачноватая сказка жестокого века. Режиссер разворачивает комедию итальянских масок в колорите фламандской живописи а ля Брейгель, объединяя южное и северное барокко. Ветхим, распадающимся миром правит насилие и ложь, и только открытое, доброе сердце короля Дерамо (Иван Волков), увы, не без помощи волшебства может противостоять распаду.