Театральная афиша меняется не так резко, как прогнозы синоптиков. Тем, кто решил провести последние выходные этого лета в городе, будет из чего выбрать: сезон заметно набирает обороты.

В пятницу можно отправиться в «Школу современной пьесы», посмотреть спектакль «Москва. Психо» - современную версию Медеи в изложении Андрия Жолдака. Модный украинский режиссер соединил античный сюжет Еврипида с кадрами из триллера Альфреда Хичкока «Психо». Действие, как ясно из названия, происходит в Москве, где немолодая Медея (Елена Коренева) узнает о том, что ее муж-бизнесмен Ясон (Иван Мамонов) шатается по ночным клубам с нимфеткой по имени Креуза. Папа нимфетки оказывается крупным бандитским авторитетом, подавшимся в политику. Сцены его предвыборной агитации, пародия на клубную вечеринку, конферанс участвующего в спектакле диджея и то, как монтируется происходящее на сцене с видеорядом на мониторах – весьма любопытно. В общем, Жолдак не зря назвал свой спектакль «драйв-вечеринкой». Если вы любите экстрим в искусстве, вам сюда.

«Приворотное зелье». Фото М. ГутерманаМенее радикальный театр, честно заявляющий о своих развлекательных целях, можно найти на сцене «Содружества актеров Таганки» - там играет свои спектакли антреприза «Арт-партнер ХХI». В пятницу – комедия «Приворотное зелье» в постановке модного Константина Богомолова, за последние сезоны удачно «засветившегося» на сцене «Табакерки» и МХТ имени Чехова. В ролях – вахтанговки Мария Аронова и Анна Дубровская и ленкомовец Сергей Степанченко. Если вы все же предпочитаете театр-дом (то есть стационарный коллектив с госдотациями), то отправляйтесь в субботу в «Школу современной пьесы». Там играют «Дом» - это не каламбур, новая пьеса Евгения Гришковца именно так и называется. Речь в ней идет о покупке недвижимости, на которую герою (врачу с частной практикой) приходится занимать деньги у друзей-бизнесменов, а те не спешат раскошелиться. Изюминка в том, что главную роль по очереди играют: телеведущий Александр Гордон и бывший руководитель РАО ЕЭС России Борис Вайнзихер, сам Евгений Гришковец тоже появляется, но лишь в эпизоде. Постановка Иосифа Райхельгауза довольно далека от традиционного театра, она скорее напоминает современное ток-шоу. Действие происходит не на сцене, а в зале, где среди вполне обычных граждан сидят никем не замеченные артисты, в нужный момент вступающие в диалог.

«Трехгрошовая опера». Фото Е. ЦветковойВ воскресенье, 30 августа, выбрать, куда пойти, станет заметно сложнее: в МХТ имени Чехова играют премьеру «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта на музыку Курта Вайля в постановке Кирилла Серебренникова. В этот же вечер «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача открывает сезон премьерой спектакля «Три года» по мало ставившейся повести Чехова. В ролях – вся компания «женовачей» во главе с великолепным Алексеем Вертковым (Лаптев) и Ольгой Калашниковой (Юленька). А самые верные поклонники Гришковца могут знакомиться с его творчеством два вечера подряд: 30-го в «Школе современной пьесы» идут еще и «Записки русского путешественника» - одна из первых и самых удачных постановок по пьесе Гришковца. Василий Бочкарев, Владимир Стеклов и сам Иосиф Райхельгауз появляются на сцене в образах самих себя.