Дебютная пьеса Виктора Шендеровича "Два ангела, четыре человека" впервые явилась на свет в Театре Олега Табакова, ведь Шендерович этому театру не чужой. Всю историю "Табакерки" он был рядом – как студиец, педагог по сцендвижению и просто как хороший человек.

Это очень смешной и очень легкий спектакль. Сюжет, в котором в очередной раз жестоко пародируется вся христианская загробная мифология, обогащается современным стильным юморком на компьютерные темы. Ангелы освоили Интернет и мобильную связь, и теперь Некто Стронциллов, придя за душой москвича Пашкина, пользуется официальным сайтом Царствия Небесного, чтобы оформить отбытие Пашкина в мир иной и получить необходимые справки. После смерти грешник превращается в сжатый файл, и до Страшного суда ему показывают его жизнь, намеренно замедляя фрагменты с самыми постыдными поступками.

Пьеса Шендеровича – из тех лихих комедий, где буквально каждую минуту случается непредсказуемое событие, меняющее расчетный ход. У Бога по поводу людей пропал весь энтузиазм, и власть его спутана бюрократизмом; Стронциллов – ангел падший, он еще что-то хочет доказать флегматичному всевышнему, а заодно и поиронизировать над московской патриархией. В результате диковинных катавасий на тот свет не попадает никто, а заново родившийся Пашкин и вочеловечившийся ангел остаются на земле друзьями, которым уже никогда не увидеть рая. Если в первом акте легкая и подробная актерская игра перебила желание анализировать пьесу, то второй акт неизбежно вызвал кислый привкус пошлости. Виктор Шендерович завис между политически-сиюминутными миниатюрами и театральным жанром. В подвешенном состоянии можно сочинять только легковесные вещи.